Новое руководство международного аэропорта “Симферополь” продолжает вытеснять со своей территории крымские фирмы, заменяя их структурами из Одессы и не беспокоясь о потере деловой репутации в преддверии курортного сезона.
В прошлом году зал VIP аэропорта, который приносил до 17 млн. грн. доходов в год, перешел в управление фирме брата Кауфмана. Цены на обслуживание тут же взлетели, а качество и сервис упали.
За два месяца до старта сезона, аэропорт, расторг все договора и вынудил прекратить операционную деятельность в аэропорту хэндлинговую компанию “Крымавиасервис”, которая работала а аэропорту более 18 лет. Причем компания вынуждена была поставить на прикол импортную технику по обслуживанию воздушных судов и пассажиров стоимостью более $5 млн. и уволить персонал, сократив рабочие места. При этом, на перрон аэропорта были возвращены старые трапы и аэродромные тягачи, которые просто чудом избежали участи быть списанными в утиль и теперь пугают своим внешним видом как пассажиров, так и экипажи авиакомпаний, давно отвыкших от созерцания подобной ретро техники на перроне международного аэропорта. А людей с ограниченными возможностями (инвалидов), как в старые добрые времена, в аэропорту носят на руках, так как спецмашина, закупленная “Крымавиасервисом” для этих целей так же попала под запрет эксплуатации, как и остальная специализированная техника. Кроме этого, “Крымавиасервис” был вынужден демонтировать стойки регистрации и автоматизированную линию обработки багажа в терминале внутренних авиалиний.
Для предоставления услуг в аэропорту “Симферополь”, фирмой “Крымавиасервис” было приобретено доставлено и смонтировано импортное оборудование и спец.техника известных мировых брэндов. Тем самым, был внесен существенный вклад в развитие инфраструктуры аэропорта. Однако, новое руководство аэропорта посчитало, что данное оборудование аэропорту стало не нужно и предложило демонтировать линию. Решение абсурдное по своей сути, ведь без этого оборудования терминал внутренних авиалиний не может полноценно функционировать. Но видно новое руководство аэропорта этот факт мало волнует, как и то, что через 2 месяца наступит курортный сезон и терминал внутренних авиалиний необходимо запускать в работу.
Закономерно возникает вопрос: зачем затеяна война с хэндлинговой компанией, работающей на рынке достаточно давно? Ответ очень прост: в аэропорту появилась новая фирма – некое ООО “Аэропорт Хэндлинг”, с “одесской пропиской” и уставным фондом 10000 грн. В новорожденной компании, единственным учредителем которой является житель одесской области, нет ни специальной техники, ни специалистов. Фирма уже получила согласие аэропорта на работу и подала заявку в Госавиаслужбу на сертификацию. Не совсем ясно, как новорожденная компания будет осуществлять обслуживание самолетов и пассажиров? Очевидно, что руководство аэропорта желает затеять новый подконтрольный бизнес любыми путями.
А что же а этом случае делать старым инвесторам, которых незаконно, одним росчерком пера не допускают к рынку и не дают возможность оказывать услуги своим клиентам – авиакомпаниям? “Крымавиасервис” понес большие затраты приобретая машины, оборудование, технику, современные технологии, обучая специалистов. Ранее такое положение дел всех устраивало: и прошлое руководство аэропорта, и власти Крыма, а теперь в одночасье, они стали не нужны должны свернуть свою деятельность и терпеть убытки. Получается, что такая перспектива может ожидать и новых инвесторов, по неопытности пожелавших вложить деньги в Крым. Ведь ни Госавиаслужба, ни правительство Крыма, так отчаянно зазывающее иностранных инвесторов, никак не реагируют на эту ситуацию.
Не останавливаясь на достигнутом, “одесские” руководители аэропорта “Симферополь” решили выдавить с рынка и топливозаправочную компанию (ТЗК) “ВИТЭК”, которая работает в аэропорту уже 17 лет. За эти годы компанией создан полный технологический цикл производства от железнодорожной цистерны до “крыла” самолета. Компания имеет развитую инфраструктуру на территории аэропорта – 2 склада ГСМ, лабораторию ГСМ, промбазу. В “ВИТЭК” работают высококвалифицированные специалисты, которые обеспечивают технологию обслуживания клиентов в соответствии с мировыми стандартами. Компания является одной из лучших в Украине и СНГ, и все это за счет частных инвестиций.
Однако, “одесское” руководство аэропорта “Симферополь” чем-то не устроила работа топливозаправочной компании. При прохождении очередной процедуры сертификации, ТЗК “ВИТЭК” обратилась в аэропорт для формального согласования заявки на сертификацию. Не объясняя причин, аэропорт отказался от согласования заявки, что привело к блокированию сертификационного процесса в Госавиаслужбе. Свою позицию руководство аэропорта “Симферополь” смогло обозначить лишь после того, как в их адрес поступил запрос непосредственно от авиационных властей Украины. Не мудрствуя лукаво, руководитель аэропорта сообщил, что он вообще не хочет видеть в качестве ТЗК в аэропорту “Симферополь” ООО “Предприятие “ВИТЭК”, а будет лоббировать некую другую структуру. Вот так просто и ясно. Вскоре стало понятно, что это за структура: некое ООО “Лукойл Авиэйшн” – фирма, использующая в своем названии логотип известной нефтяной компании, по факту учреждена неким голландским “оффшором”. Что и кто стоит за этим – сказать трудно, как и то, на сколько ОАО “Лукойл” в действительности имеет отношение к новой структуре.
Каково же было удивление комиссии Госавиаслужбы, когда они увидели на стоянке спецтранспорта аэропорта “Симферополь” два списанных топливозаправщика, гордо именуемых “складом ГСМ”, топливо на который, судя по всему, будут доставлять автоцистерной из Киева. Подобного гражданская авиация Украины еще не знала. Оказывается, можно не вкладывая больших средств, в нарушение всех существующих законов и правил, в международном аэропорту поставить две бочки, не известно какой давности, и объявить это складом авиационного топлива. Именно склад авиатоплива является технологической основой по заправке воздушных судов в аэропорту, а следовательно, и основной составляющей безопасности полетов. Решится ли Госавиаслужба сертифицировать подобное “ноу-хау”?
Дело даже не в том, что грубо игнорируются нормы противопожарной, экологической и технологической составляющей работы с авиатопливом, а в том, что предлагается негласно внедрить новый подход, разрушающий существующие нормы и правила по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации Украины. Вводится принцип: “разрешено все, что не запрещено”, который способен довести до абсурда понимание норм и статей Воздушного кодекса Украины и нормативных документов отрасли, отбросить имеющиеся достижения не на 20, а на 60-70 лет назад.
Очень хочется верить, что этого не произойдет и у наших чиновников от авиации сработает, если не чувство ответственности, то хотя бы инстинкт самосохранения, ведь они сами, их дети и родные летают теми же самолетами, которые в симферопольском аэропорту хочет заправлять ООО “Лукойл Авиэйшн”.
Что касается крымских чиновников, то они дружно рапортуют о невиданных успехах аэропорта “Симферополь” в деле увеличения прибыльности и отчислений в бюджет. Только почему-то не сообщают, куда уходят заработанные средства и на что они тратятся. Почему на этом фоне происходят массовые сокращения специалистов и потеря рабочих мест? Причину финансовых успехов проста: банальное увеличение цен монополиста на обслуживание авиакомпаний позволяет без каких-либо забот получать большие доходы. То, что при этом растут цены за обслуживание рейсов в аэропорту и авиакомпании вынуждены поднимать цены на билеты, чиновники как-то забывают.
Хочется обратить внимание властей на следующее – попытки в ручном режиме, нарушая законодательство, перераспределить рынок, внедряя свои “карманные” структуры и изгоняя старых инвесторов, подрывают инвестиционную привлекательность страны, а ухудшение качества обслуживания авиакомпаний и пассажиров в аэропорту отрицательно сказывается на имидже не только аэропорта, но и АР Крым в целом. Ведь аэропорт “Симферополь” – это воздушные ворота Крыма. (Украинский авиационный портал/Транспорт в Украине, СНГ, мире)