Министерство инфраструктуры Украины осуществляет поэтапное реформирование дорожного хозяйства, основные принципы которого – повышение ответственности местной власти за содержание дорог, реорганизация системы управления в области, поиск новых источников финансирования дорожных работ и повышения контроля их качества. Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров.
“На коллегии мы объединили для рассмотрения два вопроса: реформирование дорожим отрасли и сферы автомобильных перевозок. Ведь эти секторы взаимосвязаны и сейчас имеют вопросы друг другу: некачественные дороги приводят к финансовой нагрузке на перевозчиков (повреждается подвижной состав), а тяжеловесные транспортные средства разрушают дороги, которые не предусмотрены для такой нагрузки. Поэтому сегодня задача Мининфраструктуры и участников рынка найти такую золотую середину для создания нормальных дорог и надлежащего обеспечения перевозок”, – подчеркнул министр инфраструктуры Владимир Козак.
В частности, предложена новая классификация автомобильных дорог общего пользования, согласно которой оптимизирована сеть автодорог и утверждены перечни дорог общего пользования местного значения, одобрена методика распределения финансовых ресурсов. Разработан проект закона Украины относительно распределения функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования между Мининфраструктуры, “Укравтодором”, Укртрансинспекцией и местными органами исполнительной власти, согласно которому Мининфраструктуры формирует политику в дорожной отрасли, “Укравтодор” занимается управлением автомобильными дорогами общего пользования государственного значения, Уктрансинспекция – осуществляет контроль качества дорожно-строительных работ, а местные органы власти – управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Для организации стабильного финансирования, обеспечения полноты поступлений этих средств и целевого их использования Мининфраструктуры предлагает создать Государственный дорожный фонд. Средства, предусмотренные госбюджетом, из фонда распределяться между местными администрациями и “Укравтодором”. Кроме того, реформирование дорожной области позволит привлекать и другие источники финансирования строительства автомобильных дорог – в планах дорожников подготовить предложения для привлечения инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.
Передача дорог общего пользования местного значения повлечет и реорганизацию ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины”. Сейчас специалисты “Укравтодора” и Мининфраструктуры прорабатывают варианты реорганизации общества. “Будет создана рабочая группа с привлечением руководителей областей, профсоюзов, ассоциаций и общественных организаций для поиска четкого правильного решения, которое позволит реформировать ГАК таким образом, чтобы предприятия, обслуживающие дороги местного значения, вместе со всеми необходимыми техническими средствами и механизмами также перешли в подчинение местных органов государственной власти”, – отметил Козак.
Министр также отметил, что субвенции на ремонт дорог должны предоставляться областям, которые способны распределить этот ресурс на социально необходимых объектах.
В целом реформирование дорожной отрасли Минифраструктуры планирует завершить до 2014 г. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)