Первый в Иране частный порт открылся в Астаре (пров. Гилян), передает Iran News. Новый порт дает Ирану возможность дополнительно обрабатывать на южном побережье Каспийского моря до 3 млн. т различных грузов в год.

Работы по строительству морского порта в Астаре, включающие в себя строительство волнорезов и молов, проведение дноуглубительных работ, строительство причалов, портовых сооружений и административных зданий, были осуществлены частным сектором при тесном взаимодействии с Организацией портов и мореходства пров. Гилян.

В строительство первой очереди порта в Астаре инвестировано около $24,5 млн. В дальнейшем предполагается инвестировать еще $60 млн.

Планируется, что порт станет связующим звеном между Европой, Азией и Африкой. В частности, через него проходит новый транзитный маршрут для поставок пшеницы из Казахстана и России в страны Африки и Юго-Восточной Азии.

Порт Астара существует уже более 140 лет, и он считается важным морским портом, через который осуществляется активная торговля. Решение о его модернизации и превращении в современный пассажирский и торговый порт было принято иранским правительством в 2006 г. К числу преимуществ частного многоцелевого порта в Астаре относится его близость к портам Баку, Астрахань, Махачкала и Оля. Это пятый по счету морской порт на севере Ирана. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)