Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана проводит общественные слушания по проекту госпрограммы “Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана до 2020 г.”. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Программа ориентирована на повышение конкурентоспособности транспортной системы Казахстана и реализацию транзитного потенциала страны, создание новых рабочих мест, а также повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте.
Разрабатываемый документ предусматривает внедрение национальных стандартов качества, в соответствии с которыми будут не только оказываться услуги пассажирских перевозок, но и строиться новые автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы, аэродромы, а также реконструироваться уже существующие. К 2020 г. запланировано строительство новых 9 автовокзалов и 61 автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны.
Кроме этого, программа развития транспортной инфраструктуры включает в себя дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. В 2013-2020 гг. планируется охватить ремонтными работами 21390 км (в т. ч. реконструкцией 11390 км) дорог республиканского значения. Планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров.
Наряду с этим предусматривается активное строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью порядка 2300 км, в том числе высокоскоростной магистрали “Астана – Алматы” через оз. Балхаш, а также электрификация существующих железнодорожных участков (1400 км).
Особое значение в реализации программы занимает развитие инфраструктуры по проекту Silk Wind (Китай – Турция, Восточная Европа). Планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. Кроме этого, в планах – развитие паромного парка и строительство 3 сухогрузных терминалов в морском порту Актау.
На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля.
Вес грузового автомобиля будет определяться системой в автоматическом режиме, и, в случае обнаружения перевеса, владельцу авто выставляется штраф. Это не только сократит сроки доставки грузов, но также позволит снизить себестоимость перевозок и сохранить качество дорог.
Одной из задач программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 г. в 2 раза, а к 2050 г. – в 10 раз.
Реализация программы развития транспортной инфраструктуры потребует внесения существенных изменений в действующие нормативно-правовые акты всей транспортной отрасли, что отображено в законопроекте по вопросам транспорта, который в данный момент находится на рассмотрении Мажилиса парламента.
Данный документ разработан министерством транспорта и коммуникаций при содействии Всемирного банка, с учетом аналогичного опыта Румынии, Польши и Латвии. В исследовательских работах задействованы консалтинговые компании и международные институты. В данный момент ведутся аналитические работы и формируются разделы программы. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)