Количество контрольных арок, измеряющих в автоматическом режиме вес и габариты автомоби-лей, на дорогах Казахстана будет доведено до 80, а все посты транспортного контроля закроют. Об этом сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров во время презентации проекта Государственной Программы развития транспортной инфраструктуры руководству и общественности Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областей.
Документ, представленный на общественных слушаниях, разрабатывается по поручению главы государства, озвученному в послании народу “Стратегия “Казахстан-2050″: новый политический курс состоявшегося государства”. Основной целью программы является формирование современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей экономический рост Казахстана и удовлетворение потребностей экономики и населения в транспортных услугах. Документ ориентирован на повышение конкурентоспособности всей отрасли и увеличение транзитных перевозок через Ка-захстан к 2020 г. в 2 раза, а к 2050 г. – в 10 раз, создание новых рабочих мест, а также повышение уровня безопасности и качества обслуживания на транспорте. Программа также предусматривает внедрение национальных стандартов качества во всей транспортной отрасли.
В комплекс мер по развитию инфраструктуры страны входит дальнейшее развитие сети автомобильных дорог. К 2020 г. планируется завершить реконструкцию 6 международных коридоров, а также построить и реконструировать магистрали “Астана – Усть-Каменогорск” (через Павлодар, Семей, 1003 км) и “Астана – Актау” (через Аркалык, 1820 км), а к 2019 г. магистраль “Астана – Алматы” (через оз. Балхаш, 1057 км). Таким образом, состояние республиканских авто-мобильных дорог значительно улучшится – как ожидается, протяженность неудовлетворительных дорог к 2020 г. уменьшится с 4,9 до 1,4 тыс. км (с 21% до 6% соответственно).
На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов, благодаря которым, как ожидается, ускорится и упростится оформление ряда документов, в разы сократятся сроки доставки грузов, улучшится управляемость транспортными потоками, повысится безопасность на дорогах на 25-35%, снизится смертность при ДТП, улучшится эффективность транспортного контроля.
С пуском автоматизированной системы взвешивания автомобилей будет исключена коррупционная составляющая, так как исчезнет контакт сотрудников транспортного контроля с водителями. Вес грузового автомобиля определяется системой в автоматическом режиме, и в случае обнаружения перевеса, владельцу авто отправляется уведомление о взыскании штрафа. Это позволит снизить себестоимость перевозок, сохранить качество дорог и сократить сроки доставки грузов (средняя скорость повысится с 17 км/ч до 60-70 км/ч). На сегодняшний день в тестовом режиме работают 3 автоматизированные системы взвешивания. До конца года планируется установить 10 контрольных арок, а в 2014 г. – 18 арок. В целом, общее количество контрольных арок будет дове-дено до 80, а все стационарные посты транспортного контроля, которые сейчас охватывают лишь 30% автомобильного грузового потока, закроют. (Перевозки.ру/Транспорт в Украине, СНГ, мире)