Согласно 9-му ежегодному отчету компании SITA о качестве обработки багажа в авиаперевозках (SITA Baggage Report) в прошлом году количество ошибок при обработке багажа сократилось на 1,78%.
Отчет был представлен вчера на международной выставке Passenger Terminal Expo – крупнейшем отраслевом мероприятии для предприятий авиатранспортной отрасли, которое проходило в Женеве.
В 2012 г. объем неправильно обработанного багажа составил 8,83 единиц на тысячу пассажиров, в то время как в 2011 г. данный показатель равнялся 8,99. Авиатранспортная отрасль добилась улучшений, несмотря на то, что количество пассажиров увеличилось на 4,5%, составив 2,95 млрд. человек, а растущий поток пассажиров неизбежно повышает нагрузку на инфраструктуру аэропортов по обработке багажа.
Одна из областей, которой в отрасли уделяется особое внимание, – это улучшение обработки багажа на транзитных рейсах. Этот бизнес-процесс традиционно является “узким местом” при обработке багажа и главной причиной задержек. Как показывают данные отчета SITA, в 2012 г. качество обработки багажа на транзитных рейсах повысилось на 9% (с учетом изменения общего количества неправильно обработанного багажа). Это является результатом инвестиций, которые авиакомпании и аэропорты производят в решения и системы, повышающие эффективность обработки багажа и скорость его перемещения в пределах аэропорта.
Франческо Виоланте, генеральный директор SITA, отметил: “В течение последних лет авиатранспортные компании очень серьезно занимались совершенствованием процессов обработки багажа, инвестируя и внедряя инновации в этой сфере. За прошедшие шесть лет показатель неправильно обработанного багажа на тысячу пассажиров уменьшился на 53,2%, благодаря чему в 2012 г. отрасль сэкономила $2,1 млрд. Однако впереди еще много работы, поскольку нежелательны даже единичные случаи ошибок. Тенденция, наблюдаемая в течение последних шести лет, показывает, что совместные усилия по улучшению процессов обработки багажа приносят хорошие плоды, как для пассажиров, так и для авиакомпаний”.
Под неправильной обработкой багажа следует понимать случаи задержки, повреждения, утери или кражи зарегистрированного багажа. В 2012 г. пассажиры заявили о 26,04 млн. таких случаев. Число задержек составило 82,9% от общего количества случаев неправильной обработки багажа – это меньше, чем в 2011 г. Случаи повреждения или воровства составили 12,9% от общего количества случаев неправильной обработки багажа, а в 4,2% случаев багаж был утерян или украден.
“Эффективное управление обработкой багажа играет важную роль в повышении уровня удовлетворенности пассажиров и улучшении их обслуживания в целом. По оценкам, к 2016 г. количество авиапассажиров предположительно превысит 3,6 млрд. человек, поэтому нам нужно продолжать совместную работу над улучшением процессов обработки багажа, – добавил Виоланте. – Компания SITA постоянно инвестирует в новые технологии, чтобы удовлетворить потребности пассажиров и обеспечить своих партнеров лучшими инструментами для обработки багажа. Например, система SITA BagSmart выдает предупреждающее сообщение о возможной потере багажа, что помогает сократить количество случаев неправильной обработки почти на 60% и предотвращает задержки рейсов, связанные с ошибками в оформлении багажа”.
Вот уже 20 лет SITA является признанным лидером в разработке технологий для отслеживания багажа для компаний авиатранспортной отрасли. Решения для управления обработкой багажа компании SITA используют более 125 аэропортов и 500 авиакомпаний по всему миру. Эти решения упрощают взаимодействие между авиакомпаниями и локальными системами обработки и управления багажом, гарантируя его надежную доставку в пункт назначения. В 2012 г. с помощью системы BagMessage было передано более 1,5 млрд. сообщений, которыми обменивались автоматизированные системы регистрации авиакомпаний и багажные системы. Более 2200 аэропортов используют систему WorldTracer, с помощью которой ежегодно отслеживаются миллионы единиц багажа по всему миру.
Международная компания SITA – мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)