Реформирование отрасли дорожного хозяйства Украины будет способствовать привлечению новых механизмов финансирования строительства новых дорог, в частности, инвестированию на основе государственно-частного партнерства, распространенного и в странах Европы. Участие частного капитала позволит не только ускорить темпы обновления сети автодорог, но и уменьшить или отсрочить платежи из государственного бюджета на строительство дорог.
На сегодня Мининфраструктуры и “Укравтодор” готовят инвестиционные проекты, которые могут быть реализованы в рамках государственно-частного партнерства. К тому же уже создана соответствующая правовая база – закон о концессиях, специальный закон о концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, а также закон о государственно-частном партнерстве.
Сейчас наиболее актуальными для реализации на условиях государственно-частного партнерства является строительство I очереди Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева, автомобильных дорог по направлению “Краковец – Львов – Броды – Ровно” (258 км), автомагистрали от границы с Российской Федерацией (“КПП “Щербаковка “) – Харьков – Новомосковск (209 км)”.
В перспективе на условиях концессии также могут быть построены автомобильная дорога “Одесса – Монаши” с мостовым переходом через Днестровский лиман (на Рени) протяженностью 81км, а также дорога км) дорога (475 км). (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)