Порты Севастополя должны стать основными донорами бюджета города, заявил во время аппаратного совещания первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков.

“Со вступлением 14 июня в силу Закона “О морских портах” открываются новые возможности по развитию портов, что должно положительно сказаться на пополнении бюджета Севастополя. В ближайшее время порты должны стать основными бюджетообразующими предприятиями города и занять достойное место в международном разделении труда”, – сказал Савенков.

Первый зам градоначальника также напомнил, что существенный приток средств в бюджет можно получить от захода круизных судов. “В 2013 г. планируется принять 47 зарубежных круизных судов, тем самым увеличив количество судозаходов на 35% по отношению к 2012 г. Кроме того, в город должно зайти около 60 круизных судов типа “река-море”, – сообщил Савенков.

Касаясь проблемы пассажироперевозок государственным предприятием “Севастопольский морской торговый порт”, вице-губернатор сообщил, что в ближайшее время будет решен вопрос о развитии системы пассажироперевозок. “Есть два варианта – создание коммунального предприятия, которое будет заниматься морскими пассажироперевозками в Севастополе, и второй вариант – передать это направление инвестору”, – сказал Савенков.

По его словам, чтобы сделать правильный выбор, нужно, чтобы в нем участвовали все заинтересованные структуры. “Городская администрация, горсовет должны со всеми заинтересованными лицами, с руководством порта, отделом транспорта, экспертами, общественностью выработать стратегическое направление развития”, – считает Савенков.

Выступивший при обсуждении вопроса о перспективах развития перевалки грузов начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей Тараканов сообщил, что в связи с принятием Закона “О морских портах”, в Севастополе будет создан филиал морской администрации и останется Государственное предприятие “Севастопольский морской торговый порт”. “Поэтому сегодня основная деятельность порта направлена на создание администрации порта, которая будет заниматься в основном портовыми сборами, идущими в доход государства”, – уточнил Тараканов.

По его утверждению, на сегодняшний день порт не может существенно увеличить объемы грузоперевозок по двум основным причинам. “На сегодняшний день порт переваливает 460 тыс. т грузов, это, как правило, грузы насыпного характера, песок, щебень и металлолом. Основная причина – причалы порта не позволяют переваливать большие объемы грузов из-за небольших глубин до 8 м и небольшой протяженности причалов. Причал в Инкермане не позволяет большим судам переваливать большое количество грузов”, – дополнил Тараканов.

Ранее первый замглавы Севастопольской городской госадминистрации заявил, что у Севастопольского морского рыбного порта есть проект по расширению мощностей, строительству нового причала и проведению дноуглубительных работ на $50 млн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)