Вот уже второй год порт Приморск находится в ожидании начала реконструкции железнодорожного участка “Выборг – Приморск – Ермилово”. Реализация этого проекта позволила бы обеспечить Приморский торговый порт (входит в группу Новороссийского морского торгового порта) примыкающими к нему железнодорожными путями и таким образом увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2011 г. государство согласилось выделить РЖД на модернизацию ветки 7,5 млрд. руб. Однако уже в прошлом году стало ясно: начало строительства задерживается. В НМТП винили во всем РЖД, утверждая, что монополия всячески затягивает выдачу технических условий на присоединение путей порта к железнодорожной станции, а также предъявляет к компании повышенные требования. Структура группы “Петротранс-Приморск” даже судилась по этому поводу с госмонополией. По одной из версий, РЖД также выступали за перераспределение выделенных из бюджета 7,5 млрд. руб. в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга. В РЖД объяснили, что в этом году “идет подготовка проектной документации, а сама стройка железнодорожной ветки начнется в 2014 г.”.
В результате железнодорожное сообщение с Приморским портом вместо первоначально запланированного срока (2013 г.) теперь, как ожидается, будет налажено только в 2015 г. В НМТП уже подсчитали потери из-за сдвигов запуска проекта: из-за обесценения приморского актива компания списала в убыток $89 млн. (2,67 млрд. руб.). Для сравнения, суммарная выручка Приморского торгового порта в 2012 г. составила $255 млн., а всей группы НМТП – $1,033 млрд. (чистая прибыль НМТП – $315,9 млн.).
В НМТП сообщили, что полностью готовы к реализации проекта и ожидают сейчас новых технических условий со стороны РЖД. “Мы подготовили проектные решения, даже построили бункеровочный комплекс, через который планируется осуществлять экспорт нефтепродуктов”, – уточнил представитель НМТП. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)