“Укрзализныця” планирует обновлять парк пригородных электричек, заменив нынешние устаревшие поезда на новые, рассчитанные на скорость до 140 км/ч. В конце марта ведомство утвердило новые технические требования к пригородным электропоездам, пишет Forbes.ua. “Любая фирма, которая хочет производить электропоезда, берет у нас технические условия, по этим условиям их изготавливает и выставляет на тендер”, – поясняет Николай Сергиенко, первый заместитель гендиректора ведомства.
От компаний, которые готовы продать нужные “Укразалізниці” поезда, ведомство ждет предложений о стоимости, условиях финансирования закупок и возможности организации производства или сборки электричек в Украине, сообщила пресс-служба ведомства. Потенциальными поставщиками “Укразализныця” считает два украинских завода – Крюковский вагоностроительный (КВСЗ) и “Лугансктепловоз”, а также южнокорейскую Hyundai Rotem, польскую Pesa и чешскую Skoda.
Парк пригородного мотор-вагонного подвижного состава в Украине насчитывает 314 электропоездов. По данным “Укрзализныци”, износ действующих пригородных электричек – более 80%. Замены требуют 180 электричек – 80 поездов переменного тока и 100 постоянного.
Закупку новых электричек “Укрзализныця” может начать уже со следующего года – все зависит от параметров финансового плана ведомства на 2014 г. и условий, которые смогут предложить поставщики, отмечает Сергиенко.
Все компании, на которые рассчитывает “Укрзализныця”, имеют опыт поставок подвижного состава в Украину. Они же были претендентами на поставку скоростных межрегиональных поездов под Евро-2012. Тогда крупнейший заказ на 10 поездов получила Hyundai Rotem, еще два поезда продала Skoda.
Победу Hyundai Rotem в прошлом тендере обеспечили готовность быстро поставить продукцию, а также финансовая поддержка корейского Eximbank, который прокредитовал закупку поездов под госгарантии. Сейчас время изготовления заказа уже не будет играть решающей роли. Другое дело – финансирование, поиском которого “Укрзализныця” хочет озадачить производителей. “Мы готовы к выполнению любых контрактов, как только они появятся, – сказал пресс-секретарь “Лугансктепловоза” Владимир Спектор. – Но, как правило, вопрос финансирования сделки всегда лежал на плечах заказчика”.
“Западные производители работают в связке с банками, готовыми прокредитовать потребителей продукции на приемлемых условиях, – объясняет экс-министр промышленной политики, народный депутат Виталий Немислостивый. – Украинским вагоностроительным предприятиям будет сложнее найти финансового партнера, готового предоставить такие же условия, как и иностранцы”.
Наиболее вероятный украинский претендент на поставку электричек – Крюковский вагоностроительный завод. Сейчас завод разрабатывает свои дизель-поезд и электричку постоянного и переменного тока, и намерен участвовать в обновлении подвижного состава “Укрзализныци”, в том числе пригородного, поделился планами Евгений Хворост, председатель правления завода. Год назад КВСЗ заключил договор на поставку двух скоростных поездов с Донецкой железной дорогой, но они до сих пор не переданы заказчику из-за того, что “Укрзализныця” не рассчиталась по контракту. Чтобы ситуация не повторилась, КВСЗ рассматривает возможность получения госгарантий на кредиты для закупки поездов завода. “Ставки банков под государственные гарантии невысоки”, – отмечает председатель правления КВСЗ Евгений Хворост.
На КВСЗ также допускают создание СП с зарубежными компаниями. “Но если создавать СП, то локализация производства в Украине должна быть не менее 50%”, – подчеркивает Евгений Хворост.
Еще один претендент – Hyundai Rotem. В декабре-2011 компания подписала с украинским правительством меморандум о взаимопонимании, который предусматривает сотрудничество в замене старых электропоездов на новые. Но сейчас сотрудничество есть лишь на уровне деклараций. “Если у “Укрзализныци” будут конкретные планы или заказы, мы их рассмотрим, но сейчас никаких переговоров по этому вопросу нет”, – сообщили в киевском офисе Hyundai со ссылкой на директора украинского представительства корпорации Юна Сук Чоя. Переговоров об организации сборочного производства в Украине корейская корпорация тоже не ведет. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)