Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта IATA прибыль мирового авиационного сектора в этом году может вырасти до $7,5 млрд., при этом Азиатско-Тихоокеанские и Западно-Азиатские авиалинии будут доминировать на рынке международных пассажирских авиаперевозок и лидировать в плане повышения операционной рентабельности. Эта цифра сравнивается с прибылью 2009 г. в $4,6 млрд., говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
“По результатам анализа регулярных перевозок с 1980 г. Международной организации гражданской авиации (ICAO) мировой рост авиапассажирских перевозок составляет ежегодно 5% (СГТР)”, – сказал Сунил Мальотра, директор авиационного сектора Ближнего Востока и Северной Африки компании “Ernst & Young”, рассказывая о тенденциях мировой авиации и цитирую цифры IATA.
По данным IATA прибыль мирового авиационного сектора вырастет с $4,6 млрд. 2009 г. до прогнозируемых на 2013 г. $7,5 млрд., при этом Азиатско-Тихоокеанские и Западно-Азиатские авиалинии будут доминировать на рынке международных пассажирских авиаперевозок и лидировать в плане улучшения операционной рентабельности.
Мальотра представит последние полученные индустрией данные и расскажет о прогнозе на ближайшие 10 лет, выступив в следующем месяце на международной выставке путешествий и туризма Arabian Travel Market (ATM) с докладом под названием “Заглядывая на небеса: тенденции мировой авиации 2013-2033 гг.”.
“По данным отчета Азиатско-Тихоокеанский регион станет к 2031 г. лидировать в росте мирового трафика, на него придется доля в 32%, тогда как Ближний Восток увеличит к 2031 г. нынешнюю долю в 7% до 11%”.
“Согласно прогнозу на следующие 20 лет мировой рост ВВП по мнению МВФ составит 3,2% в год (СГТР). По прогнозам ICAO число авиапассажиров будет расти на 4% в год (СГТР), при этом авиационный трафик будет увеличиться на 5% в год (СГТР)”, – сообщил Мальотра.
Дебаты откроют два гиганта авиационной индустрии, которые примут участие в “Большом диалоге” в первый день шоу: президент Emirates Airlines Тим Кларк и главный исполнительный директор Qantas Алан Джойс обсудят зарождающееся партнерство.
“В последние три года мировая авиаиндустрия сумела превзойти все трудности, несмотря на нестабильность рынка. Тогда как консолидация является главной стратегий Северной Америки, а европейские авиаперевозчики заняты тем, что лоббируют прекращение завышенных налогов и пассажирских пошлин, Ближний Восток и Азия извлекают выгоду из возможностей роста сети маршрутов и сильного пассажирского спроса”, – сказал Марк Уолш, директор компании Reed Travel Exhibitions.
Партнерство является главным фокусом внимания отчета, так как авиалинии предусмотрительно ищут более эффективные альянсы и формы сотрудничества с целью стимулирования совместной работы и пассажиропотока. По мнению Мальотра некоторые авиаперевозчики стран Персидского залива объединяются в мировые альянсы, тогда как другие заключают стратегические код-шеринговые соглашения для стимулирования трафика между континентами. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)