13-15 мая ITF и профсоюзы моряков и докеров стран черноморского региона провели акцию по борьбе против субстандартного судоходства – как правило, оно ведется именно под удобными флагами. Кампания одновременно стартовала в портах России (Новороссийске, Ейске, Тамани, Темрюке, порту Кавказ, Ростове-на-Дону, Таганроге и Азове), а также в крупных портовых городах Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии, сообщили в Российском профсоюзе моряков.

По данным ITF, сегодня на Черном море работают около двух с половиной тысяч судов. Полутора тысячам из них больше 20 лет, среди них 800 – старше 30. Средний заработок моряков значительно уступает оплате труда в других регионах, большинство даже не имеют трудовых контрактов, не говоря уже о дополнительной защите в виде коллективного договора ITF.

В течение трех дней группы инспекторов посещали суда, работающие под флагами иностранных государств, и проверяли соблюдение на борту международных трудовых норм. В случае обнаружения нарушений судовладельцам будут направлены требования об их немедленном устранении и заключении коллективного договора международного стандарта.

Кроме того, инспекторы подробно проинструктировали экипажи о требованиях Сводной Конвенции МОТ 2006 г. “О труде в морском судоходстве” – ее вступление в силу состоится уже в августе, и рассказали о влиянии документа на все аспекты работы моряков. “Черное море находится в зоне пристального внимания морских профсоюзов уже давно, поскольку правонарушений здесь очень много, – отметила инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Прежде всего, это системная невыплата заработной платы, социальный демпинг, посадка на мель судов и высокий уровень травматизма моряков, отсутствие страхового покрытия на судах. Добавим к этому фактическое трудовое бесправие, когда любой “бунтовщик” может угодить в “черный список” судовладельцев, и получим полноценную картину трудовых взаимоотношений на Черном море”. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)