Авиакомпания AirOnix расширяет географию полетов. Как рассказал заместитель гендиректора AirOnix Евгений Хайнацкий, с июня компания начнет выполнять рейсы из Симферополя в Казань, Уфу и Тбилиси. Авиаперевозчик, который намерен в этом году увеличить пассажиропоток со 105000 до 500000 пассажиров, планирует выполнять в Казань и Уфу по одному рейсу в неделю, в Тбилиси – по два.
“Прямых рейсов из Казани, Уфы и Тбилиси в Симферополь нет, а определенный турпоток есть, – говорит гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. – Сейчас пассажиры из Казани и Уфы летают в Крым с пересадкой в Москве, из Грузии – с пересадкой в Киеве, так что новые направления могут быть интересными”.
Единственным конкурентом AirOnix на маршруте “Казань – Симферополь” выступает российская “Ак Барс АЭРО”, которая с июня будет выполнять два рейса в неделю на самолете Bombardier CRJ-200, способном перевозить не более 50 пассажиров. “Другие авиакомпании не подавали заявок на эти рейсы”, – подчеркивает начальник полетно-диспетчерской службы Симферопольского аэропорта Антон Назаров.
Доход с одного рейса из Симферополя в Тбилиси с учетом 70%-ной загрузки борта может достигать 150000 грн. Примерно столько же при аналогичных условиях AirOnix будет зарабатывать и на рейсах из Уфы и Казани. Это сопоставимо с выручкой, которую другие украинские авиакомпании получают на аналогичных маршрутах.
AirOnix также планирует закрепиться на рынке чартерных перевозок. С июня компания планирует выполнять рейсы из Киева, Львова и Одессы – в Тиват (Черногория), Варну, Бургас (Болгария), Сплит, Пула – Хорватия. Из Киева будут выполняться все эти рейсы, из Львова компания будет летать в Бургас и Тиват, из Одессы – в Тиват.
“По этим маршрутам чартерные рейсы много лет выполняют “Роза ветров” и МАУ, – поясняет генеральный директор “Розы ветров” Владимир Каменчук. – Эти рейсы выполняются много лет. Рынок насыщен. Ничего нового AirOnix предложить не сможет”. По его данным, сейчас билет на маршруте “Киев – Тиват – Киев” стоит $290. По подсчетам Forbes, оборот рейсов туда – обратно при 70%-ной загрузке Boeing-737-400 приносит около 250000 грн.
“В конце мая мы должны получить в лизинг четвертый самолет – Boeing-737-400, – отмечает Хайнацкий. – Он будет использоваться на чартерных программах, а во время пиковых загрузок летать по маршруту “Киев – Симферополь”. В среднем при хорошем налете Boeing-737 обходится авиакомпании в $200-240 тыс. в месяц”.
Согласно оценке Владимира Каменчука, рентабельность авиаперевозок низкая – 2-4%. Авиакомпании зарабатывают за счет больших оборотов. “Естественно, AirOnix будет заполнять свои самолеты за счет пассажиров “Розы ветров” и МАУ, – прогнозирует Каменчук. – Самый простой способ переманить пассажиров – демпинговать. Думаю, они им воспользуются, из-за чего пострадает рынок – компании получат убыток”.
AirOnix планирует пустить рейсы из Киева в Москву, Питер, Барселону, Ригу, Стокгольм. “Госавиаслужба выдала нам назначения на эти маршруты еще в марте, – объясняет Хайнацкий. – Но на лето расписание полетов уже сформировано, поэтому выполнение этих рейсов начнется не ранее осени или весны 2014 г.”. (Forbes/Транспорт в Украине, СНГ, мире)