По данным системы бронирования билетов на сайте Wizz Air, начиная с 5 июня прекращены продажи на все рейсы между Симферополем и Киевом. Последний рейс в Симферополь назначен на 4 июля. Таким образом, компания уходит с крымского направления в период летних отпусков и роста пассажиропотока.
Единственный маршрут компании внутри Украины из Киева в Симферополь был открыт летом 2008 г., а в 2011 г. Wizz Air стала обслуживать линию только в летний период.
Есть несколько версий по поводу ухода компании с внутренних рейсов. По одной из них, компания вынуждена была пойти на этот шаг в связи с открытием новых международных маршрутов и нехваткой самолетов. Сам перевозчик пояснил сворачивание рейса повышением тарифов на обслуживание в симферопольском аэропорту.
При этом на летний сезон, характеризующийся увеличением пассажиропотока в Крым, “Укрзализныця” уже назначила более 70 поездов.
На официальном сайте ведомства доступно расписание движения пассажирских поездов на 2013-2014 гг. Из Киева, кроме постоянных рейсов, будет назначено 6 сезонных летних поездов в направлении Крыма. В частности: №№286, 231, 182, 237К, 282К “Киев – Симферополь”; №298 “Киев – Севастополь”; №222 “Киев – Керчь”; №205 “Киев – Феодосия”.
Из Донецкого региона будет курсировать 4 дополнительных поезда в крымском сообщении: №47 “Донецк – Севастополь”, №227 “Луганск – Симферополь”, №420 “Луганск – Феодосия”, №427 “Ясиноватая – Феодосия”.Также на летний период добавлен поезд №256Л “Львов – Симферополь”. С 26 мая начнут курсировать скоростные поезда из Донецка, Днепропетровска и Харькова в Симферополь.
В целом к сезону летних пассажирских перевозок “Укрзализныця” намерена подготовить 4532 пассажирских вагона, из которых 1664 вагона будут оборудованы системами кондиционирования воздуха.
Вместе с тем железнодорожники жалуются на катастрофическую нехватку вагонов для пассажирских поездов. По данным ведомства, износ пассажирского подвижного состава, который задействован в ночных перевозках, сейчас составляет 85,8%. Более 3,6 тыс. вагонов (51,7%) уже исчерпали срок эксплуатации – 28 лет и эксплуатируются сверх нормативного срока. Ежегодно парк пассажирских вагонов уменьшается в среднем на 200 единиц из-за физического износа. (“Обозреватель”/Транспорт в Украине, СНГ, мире)