Латвия может получить новые электропоезда уже в будущем году, заявил министр сообщения республики Анрийс Матисс. “Хотел бы подчеркнуть, что мы получим новые составы. Их приобретение будет возможным за счет привлечения ресурсов, либо на основе аренды. Подвижной состав будет постепенно заменен”, – заявил министр. Он также уточнил, что предприятие Pasazieru vilciens, обеспечивающее пассажирские перевозки внутри страны, подаст заявку на модель финансирования в течение месяца, чтобы министерство как акционер предприятия, сделало выбор в пользу той или иной модели. Речь не идет о покупке ранее запланированных 37 составов. По словам министра, нужно купить столько поездов, чтобы сменить все ныне курсирующие (25 составов, 122 вагона). А. Матисс подчеркнул также, что покупка подвижного состава не повлияет на изменение цен на билеты. В начале апреля переговоры о медиации между Pasazieru vilciens и испанской компанией CAF, победившей в конкурсе на закупку новых поездов, завершились неудачей.

Латвийский железнодорожный пассажироперевозчик Pasazieru vilciens (PV) на покупку 32 новых электропоездов может привлечь денежные средства в объеме 108 млн. латов, сообщила BNS его представитель Яна Приедниеце.

Эта сумма может быть составлена из средств кредита в 71 млн. латов, которое предприятие может взять на 30 лет, и 37 млн. латов, которые планируется получить, увеличив основной капитал предприятия на средства госбюджета, пояснила она.

PV допускает также возможность взять необходимые поезда в аренду на 30 лет. “Подсчитать конкретные расходы на второй вариант пока невозможно, так как они зависят от предложения”, – добавила Приедниеце.

В апреле 2012 г. PV и CAF подписали договор о поставке Латвии новых поездов. PV планировал приобрести 34 электропоезда и семь дизельных поездов. Расходы на закупку новых поездов должны были составить 144 млн. латов, из которых 100 млн. латов составило бы софинансирование евросоюзного Когезионного фонда, а 44 млн. латов – финансирование PV в рамках проекта.

В конкурсе на поставку поездов победила испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), но в заключенный с этой компанией договор потребовалось внести поправки, чтобы не потерять софинансирование ЕС в 100 млн. латов на покупку новых поездов. Но достичь к установленному сроку до 2 октября 2012 г. – соглашения с CAF о внесении поправок не удалось. CAF инициировала процесс медиации в Институте медиации Торговой палаты Стокгольма.

Процесс медиации в Стокгольме завершился без соглашения, и CAF обратилось в суд против PV и его акционера – Министерства сообщений Латвии – в связи с невыполнением заключенного в прошлом году договора о покупке поездов.

В начале апреля правительство Латвии решило перераспределить зарезервированное на покупку новых пассажирских поездов финансирование из Когезионного фонда ЕС на другие проекты. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)