Реформирование морской отрасли не предусматривает приватизацию морских портов, и все стратегическое имущество останется в собственности государства. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры со ссылкой на заместителя министра инфраструктуры Дмитрия Демидовича.
“Закон предусматривает, во-первых, что все стратегическое имущество, т. е. акватории, гидротехнические сооружения, причальные стенки, инфраструктура общего пользования, перейдет к Администрации морских портов – новообразованного государственного предприятия”, – цитирует пресс-служба замминистра, уточнив, что новые инвестиционные проекты будут реализовываться на базе государственных стивидорных компаний каждого порта.
В то же время, по словам Демидовича, сами порты как государственные предприятия после реализации реформы станут государственными стивидорными компаниями.
Он также отметил, что закон Украины “О морских портах” предусматривает массу возможностей для реализации проектов государственно-частного партнерства с целью привлечения инвестиций. При этом Мининфраструктуры совместно с ведущими международными экспертами “отработало все самые правильные, актуальные и эффективные формы государственно-частного партнерства” с учетом лучших европейских и мировых практик, в частности опыта портов Бельгии, Нидерландов, России и других стран.
“Это очень правильный механизм, так как стратегическое имущество, которое является вопросом национальной безопасности, остается в государственной собственности”, – передает пресс-служба слова замминистра.
В то же время, в пресс-службе сообщили, что Администрация морских портов также не подлежит приватизации, что четко предусмотрено законом. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)