Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) направит $500 млн., полученных от размещения пятилетних евробондов, на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование краткосрочного кредитного портфеля, сообщили в пресс-центре “Укрзализныци”.

Согласно сообщению, по состоянию на 22 мая завершены все операции в рамках дебютного выпуска этих долговых бумаг и средства получены в полном размере.

Ранее “Укрзализныця” провела размещение пятилетних евробондов на $500 млн. Доходность этих долговых бумаг с погашением в мае 2018 г. находится на уровне 9,5%. Организаторами размещения стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank.

Пресс-центр “Укрзализныци” обращает внимание, что этот выпуск еврооблигаций является одним из первых привлечений средств крупными госпредприятиями. “Это первое с 2004 г. заимствование Украины, совершенное государственным корпоративным эмитентом без государственной гарантии, что свидетельствует о высоком уровне доверия западных инвесторов к “Укрзализныце”, – говорится в пресс-релизе.

Дебютный выпуск пятилетних облигаций Государственной администрации железнодорожного транспорта (“Укрзализныця”) на $500 млн. стал успешным благодаря проводимым в последнее время активным и последовательным усилиям по реформированию отрасли, повышению качества финансовой отчетности “Укрзализныци”, формулированию и реализации сбалансированной финансовой стратегии.

Об этом заявил руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине, старший банкир Европейского банка реконструкции и развития в Украине Марк Магалецкий. “Значительный прогресс в этой сфере был достигнут в 2011-2012 гг., что нашло отражение в принятии Программы реформирования и соответствующей законодательной базы и начале подготовки корпоратизации “Укрзализныци”, – подчеркнул эксперт.

Вместе с тем, по его мнению, в последние месяцы эти процессы заметно замедлились. “В Национальном плане действий на 2013 г. предполагалось создать акционерное общество на базе УЗ в апреле. Однако по состоянию на сегодняшний день этого не произошло”, – сказал банкир, обратив внимание, что новые сроки принятия данного решения и последующих действий остаются неизвестными.

“Безусловно, реформирование такой сложной отрасли требует тщательной подготовки. С другой стороны, отрасль нуждается в срочных и масштабных инвестициях в модернизацию и развитие. Выпуск еврооблигаций – это хороший шаг вперед, который позволит решить целый ряд неотложных задач по финансированию первоочередных капитальных вложений и оптимизации кредитной задолженности”, – подчеркнул Магалецкий.

По его словам, сравнение результатов выпуска облигаций “Укрзализныци” с аналогами в Европе и регионе – например, с Российскими железными дорогами – наглядно показывает потенциал для развития “Укрзализныци”. “Определяющим фактором в этой связи будут темпы и качество реформирования отрасли в целом. Будем надеяться, что последующие шаги не заставят себя ждать и “Укрзализныця” сможет выполнить не только свои отраслевые задачи, но и стать одним из локомотивов роста для экономики Украины”, – убежден банкир. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)