18 июня три крупнейшие в мире контейнерные линии вышли с объединенным стейтментом. Номер один Maersk, номер два MSC и номер три CMA CGM сообщили о формировании долгосрочного операционного альянса под названием P3 Network. Крупнейший из когда-либо создававшихся в контейнерном секторе мегаальянс будет работать на трейдах Восток – Запад.

Ставки на самом конкурентном глобальном маршруте последний год упали ниже уровня докризисных лет. Маерск объявлял о смещении акцентов с большого шиппинга в сторону портов и нефтегаза, а CMA CGM пытается реструктуризировать финансовые отношения с банками. После того, как заявления обнародованы, совместным планам трех гигантов предстоит пройти проверку регуляторов рынка.

По условиям соглашения P3 Network будет оперировать флотом вместимостью 2,6 млн. TEU (на начальном этапе – 255 судов на 29 сервисах) на трех трейдах: Азия – Европа, транстихоокеанском и трансатлантическом. Управление судами в рамках P3 Network будет осуществляться независимо совместным центром оперирования флотом. При этом продажи, маркетинг и customer service у каждой линии останутся свои.

Примерно 42% фота по вместимости предоставит Maersk Line, в том числе новые контейнеровозы Triple-E. Вклад линии составит около 1,1 млн. TEU. При этом Maersk по-прежнему будет предлагать услугу Daily Maersk для тех клиентов, кто будет ее запрашивать. MSC предоставит около 34% вместимости флота, или порядка 0,9 млн. TEU. Вклад CMA CGM составит около 24% вместимости, или 0,6 млн. TEU. Все суда, которые линии предоставляют для формирования P3 Network, останутся в их собственности и/или во фрахте.

Линии рассчитывают, что P3 Network позволит предложить клиентам более стабильные и гибкие сервисы с более высокой частотой. Например, из Азии на Северную Европу в рамках P3 Network планируется 8 рейсов в неделю. Кроме того, будет больше прямых портов захода. Как отмечают участники “тройственного союза”, снижение динамики грузопотоков и избыток флота в последние годы требуют повышения эффективности операций на рынке, по этой причине ранее были созданы другие альянсы, такие как G6 и CKYH. Благодаря P3 Network линии-участники альянса рассчитывают повысить эффективность за счет оптимизации использования флота.

Как отметил Chief Trade and Marketing Officer Maersk Line Венсан Клерк, контейнеровозы Triple-E будут задействованы в P3 Network и не будут усугублять избыточное предложение флота на трейде Азия – Европа. Кроме того, в рамках альянса сократится потребление бункера, а операции будут более эффективными и конкурентоспособными.

Планируется, что альянс заработает во втором квартале 2014 г., однако точная дата будет зависеть от одобрения антимонопольных и других регулирующих органов. Кроме того, для формирования P3 Network необходимо, чтобы линии подписали окончательные контракты. Планируется, что эти контракты будут согласованы и подписаны в четвертом квартале. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)