Правительство Украины на заседании 26 июня одобрило постановление “О внесении изменений в Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные”.

Разработанные Укртрансинспекцией изменения будут способствовать усилению контроля за соблюдением автоперевозчиками весовых и габаритных параметров автотранспортных средств при осуществлении перевозок грузов, а также касающиеся введения ограничений движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в дневное время суток при температуре воздуха выше 28 град. С.

Как отметил Владимир Козак, если превышение весовых и габаритных характеристик транспортного средства составляет 2-10% плата за проезд для автоперевозчика будет двойной, 10-40% – тройной, от 40% и более – в пятикратном размере. “Расчет платы за проезд осуществляется за пройденную часть маршрута по Украине или часть, которую автоперевозчик планирует проехать без оформления соответствующего разрешения, при превышении хотя бы одного весового или габаритного параметра”, – сказал министр.

Владимир Козак сообщил, что 25 июня под его председательством состоялось совещание по усилению габаритно-весового контроля в Одесском, Николаевском, Ильичевском, Мариупольском, Скадовском, Евпаторийском морских торговых портах. “В каждом порту будут созданы пункты контроля Укртрансинспекции. К перевозчикам-нарушителям будут применяться штрафные санкции. Но санкции к нарушителям режима весовых норм должны применяться совместно. Порты не должны впускать и выпускать из своих территорий перегруженные тяжеловесные транспортные средства. А с систематическими нарушителями сотрудничество портов должно прекращаться до устранения нарушений”, – сообщил министр инфраструктуры.

Также, по его словам, постановлением вводится ограничение движения в дневное время суток при температуре воздуха выше 28 град. С для транспортных средств фактической массой свыше 24 т и нагрузкой на ось 7 т. Это позволит предотвратить образование на дорожном покрытии оползней, путей и других деформаций. Ведь, по предварительным расчетам, сумма ущерба дорожному хозяйству только за летний период при повышенной температуре воздуха составляет около 2 млрд. грн. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)