Транспорт Украины и мира

Украина: ГП «Южная железная дорога» (ЮЖД) внедряет новейшие автоматизированные системы управления процессом перевозки

Служба перевозок Южной железной дороги продолжает внедрение новейших автоматизированных систем, выводя управление перевозочным процессом на новый европейский уровень.

14 июня на участке ускоренного движения “Полтава – Лозовая” в опытную эксплуатацию введен автоматизированный график выполненного движения поездов с помощью микропроцессорной системы диспетчерской централизации. Данная система внедрена на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера (АРМ ДНЦ) единой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками (АСК ВП УЗ-Е) с отменой его ручного ведения.

Новая система выводит на мониторы компьютера и на огромный электронный экран достоверные данные о местонахождении поездов, а также обеспечивает быстрый и удобный доступ к справочной информации. Отныне поездной диспетчер может принимать оптимальные решения по передвижения поездов. Для анализа и учета выполнения графика движения поездов служба статистики использует его электронную версию. Сейчас в Украине подобная система является уникальной и действует только на Южной железной дороге.

Отмена поездным диспетчером ручного ведения графика выполненного движения поездов и внедрение его автоматизированного ведения стали возможны с одновременным переходом на электронный документооборот. В 2007 г. на сети железных дорог Украины была введена в постоянную эксплуатацию автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений на поезда (АС ВВП). Она позволила создать автоматизированную дорожную базу предупреждений и полностью автоматизировать процесс выдачи бланков предупреждений на станциях, на рабочих местах диспетчеров дистанций пути, дистанций сигнализации и связи, а также диспетчеров служб сигнализации и связи и электроснабжения.

Единая автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений на поезда (АС ВВП-Е) обеспечила создание и ведение единой базы данных из предупреждений “Укрзализныци”. Это позволило вести единую нормативно-справочную базу участков железных дорог Украины и формировать автоматизированные бланки предупреждений формы ДУ-61 на более длинные “плечи” на весь маршрут следования поезда от станций Южной магистрали до любой станции Украины.

В 2011 г. Южная железная дорога одной из первых в Украине внедрила автоматизированную книгу для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60, что позволило отменить ее ручное ведение на 169 рабочих местах дежурного по станции и очередного парка.

В апреле на магистрали внедрено выдачу автоматизированных бланков предупреждений локомотивным бригадам с рабочего места дежурного электровозного депо Харьков – “Октябрь”, а с июня эта практика была реализована в локомотивных депо Основа и Купянск.

Южная железная дорога стала инициатором перехода на электронный документооборот с использованием системы АС ВВП-Е без передачи телеграмм-заявок на выдачу и отмены предупреждений средствами телеграфной связи. Руководство “Укрзализныци” недавно поддержало инициативу Южной магистрали и приняло решение на полигоне железной дороги с 15 июля начать опытную эксплуатацию системы электронного документооборота без передачи заявок на предупреждение средствами телеграфной связи. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version