Служба перевозок Южной железной дороги продолжает внедрение новейших автоматизированных систем, выводя управление перевозочным процессом на новый европейский уровень.
14 июня на участке ускоренного движения “Полтава – Лозовая” в опытную эксплуатацию введен автоматизированный график выполненного движения поездов с помощью микропроцессорной системы диспетчерской централизации. Данная система внедрена на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера (АРМ ДНЦ) единой автоматизированной системы управления грузовыми перевозками (АСК ВП УЗ-Е) с отменой его ручного ведения.
Новая система выводит на мониторы компьютера и на огромный электронный экран достоверные данные о местонахождении поездов, а также обеспечивает быстрый и удобный доступ к справочной информации. Отныне поездной диспетчер может принимать оптимальные решения по передвижения поездов. Для анализа и учета выполнения графика движения поездов служба статистики использует его электронную версию. Сейчас в Украине подобная система является уникальной и действует только на Южной железной дороге.
Отмена поездным диспетчером ручного ведения графика выполненного движения поездов и внедрение его автоматизированного ведения стали возможны с одновременным переходом на электронный документооборот. В 2007 г. на сети железных дорог Украины была введена в постоянную эксплуатацию автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений на поезда (АС ВВП). Она позволила создать автоматизированную дорожную базу предупреждений и полностью автоматизировать процесс выдачи бланков предупреждений на станциях, на рабочих местах диспетчеров дистанций пути, дистанций сигнализации и связи, а также диспетчеров служб сигнализации и связи и электроснабжения.
Единая автоматизированная система выдачи и отмены предупреждений на поезда (АС ВВП-Е) обеспечила создание и ведение единой базы данных из предупреждений “Укрзализныци”. Это позволило вести единую нормативно-справочную базу участков железных дорог Украины и формировать автоматизированные бланки предупреждений формы ДУ-61 на более длинные “плечи” на весь маршрут следования поезда от станций Южной магистрали до любой станции Украины.
В 2011 г. Южная железная дорога одной из первых в Украине внедрила автоматизированную книгу для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60, что позволило отменить ее ручное ведение на 169 рабочих местах дежурного по станции и очередного парка.
В апреле на магистрали внедрено выдачу автоматизированных бланков предупреждений локомотивным бригадам с рабочего места дежурного электровозного депо Харьков – “Октябрь”, а с июня эта практика была реализована в локомотивных депо Основа и Купянск.
Южная железная дорога стала инициатором перехода на электронный документооборот с использованием системы АС ВВП-Е без передачи телеграмм-заявок на выдачу и отмены предупреждений средствами телеграфной связи. Руководство “Укрзализныци” недавно поддержало инициативу Южной магистрали и приняло решение на полигоне железной дороги с 15 июля начать опытную эксплуатацию системы электронного документооборота без передачи заявок на предупреждение средствами телеграфной связи. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)