В аэропорту “Киев” (Жуляны) произошло ЧП – “Боинг-737-500” авиакомпании Utair из Москвы после посадки выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, прокатился 20 м по траве. Обошлось без пострадавших. Аэропорт закрыли на 2,5 ч. Несколько вылетов рейсов задержали, а прилетающие отправили в “Борисполь”. “Мы поняли, что происходит что-то серьезное, когда пилот сообщил по громкой связи, что у нас – аварийная посадка, и попросил сохранять спокойствие. Пассажиры-мужчины сказали”, – рассказала нам пассажир Оксана Калинина. Эксперты называют несколько причин ЧП: человеческий фактор, дождь либо проблемы аэропорта – короткая взлетно-посадочная полоса. “Скорее всего, экипаж не рассчитал расстояние или тормозная система дала сбой”, – рассказал замгендиректора аэропорта “Киев” Валерий Полищук.
В самой компании Utair, которая совершала рейс, предполагают, что виноват дождь, который прошел перед приземлением. “Взлетно-посадочная полоса в аэропорту “Киев” имеет асфальтовое покрытие, которое дает более выраженный эффект аквапланирования, чем полосы с бетонным покрытием”, – сообщили в компании. В Жулянах не согласны: мол, садились тут и не в такую погоду.
У аэропорта есть еще одна проблема – не очень длинная взлетно-посадочная полоса, ее длина – 2310 м, тогда как в “Борисполе” – 4 тыс. м. “В Жулянах – ограничения на прием-отправление “Боингов- 737-800″, -737-900 (самые популярные) из-за сложной схемы захода в аэропорт, так как он находится в городе и имеет недостаточную длину полосы, и из-за метеоусловий. При жаре, например, меняется плотность воздуха и самолету требуется более длинный путь для остановки. Поэтому самолеты не полностью загружают и заправляют, чтобы снизить взлетную массу”, – говорит экс-пилот одной авиакомпании. Пресс-секретарь аэропорта Галина Богданенко говорит, что они планируют удлинить полосу на 150 м, но не связывают ЧП с ее нынешней длиной.
В авиакомпаниях, которые обслуживаются в Жулянах, не собираются отказываться от аэропорта. Компания WizzAir, к примеру, считает, что с полосой тут все в порядке. “Она нормальная, наши самолеты тут садятся, поэтому аэропорт “Киев” для нас идеален”, – заявила пресс-секретарь компании Кристина Косоноцкая.
Хотя ранее эта компания заявляла, что им придется пересмотреть загрузку своих Аэробусов на Дубаи из-за недостаточной длины полосы аэропорта (для перелета требовалось больше топлива, а значит, масса самолета становилась больше, поэтому компания уменьшала количество пассажиров, иначе самолет не вписался бы на этой полосе).
Авиаэксперт Валерий Романенко говорит, что выкатка за пределы полосы – не редкое ЧП. “В СНГ раз в неделю-две такое происходит. Причины: ошибка пилота (поздно коснулся земли), состояние полосы (мокрая или обледеневшая), неполадки в шасси или в системе торможения”, – рассказал он. (“Вести”/Транспорт в Украине, СНГ, мире)