Госпредпринимательство Украины вместе с представителями Госавиаслужбы, МАУ и ОАО “Авиалинии Харькова” обсудили согласование редакции проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины “Об утверждении Изменений к Правилам сертификации эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию воздушных судов (самолетов) с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок согласно требованиям OPS 1” от 26.03.2013 г. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
“Проектом приказа предполагается приведение системы сертификации эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и законодательства ЕС с целью обеспечения безопасной деятельности субъектов осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов – самолетов с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок а также эксплуатантов, которые используют самолеты с коммерческой целью”, – говорится в сообщении ведомства.
Положениями приказа совершенствуется порядок выполнения демонстрационных полетов во время сертификации эксплуатанта, вводятся требования о наличии у эксплуатанта действенной системы управления безопасностью полетов, которая подтверждена соответствующими процедурами авиакомпании. Кроме того, участники совещания отметили, что приведение системы сертификации эксплуатантов воздушных судов в соответствие с положениями ИКАО обеспечит качественное прохождение Украиной аудита ИКАО, что даст возможность стране получить высшее – первую категорию безопасности авиационных полетов, которую выдает Федеральная авиационная администрация США. Это, в первую очередь, позволит расширить присутствие отечественных авиаперевозчиков на американском рынке, пояснили в Госпредпринимательстве Украины.
Первый заместитель председателя Службы Александр Потимков заметил, что не все украинские авиакомпании готовы придерживаться порядка сертификации эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации, который будет отвечать требованиям ИКАО, поскольку это приведет к ухудшению состояния их финансовой состоятельности и потенциальной ликвидации. Поэтому стоит обратить внимание на возможность дифференциации субъектов авиационной деятельности по категориям” – отметил О. Потимков.
“Подытоживая вышесказанное, Госпредпринимательство обращается к правительству с просьбой доработать принятия приказа Министерства инфраструктуры Украины Об утверждении изменений к Правилам сертификации эксплуатантов, осуществляющих эксплуатацию гражданских воздушных судов самолетов, с целью выполнения коммерческих транспортных перевозок согласно требованиям OPS 11”, – говорится также в сообщении. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)