31 августа к причалу №2 Одесского морского торгового порта был ошвартован универсальный сухогруз “MEGAN C”, доставивший оборудование для контейнерного перегружателя Liebherr на новом глубоководном терминале “Карантинный мол”.
Лоцманскую проводку и швартовку судна к причалу выполнил Юрий Илюшкин, начальник ПЛС “Одесса” филиала “Дельта-лоцман” ГП “АМПУ”, радиолокационный контроль и навигационное обеспечение операций обеспечил Игорь Ильинский, старший лоцман-оператор ПРДС “Одесса”.
Лоцманские операции проводились в сложных погодных условиях (порывы ветра усиливались до 14 м/с), но профессионализм сотрудников филиала “Дельта-лоцман” и служб Одесского порта обеспечил их успешное завершение.
Универсальный сухогруз “MEGAN C”: максимальная длина – 138,07 м, максимальная ширина – 21,33 м, осадка – 8,0 м, судно 2011 г. постройки, флаг судна о. Мэн (Великобритания), порт приписки Douglas. Дедвейт – 12961 т.
Согласного контракту, заключенному между компанией ДП “ГПК Украина” и корпорацией “Либхерр Контейнер Крейнс ЛТД” (Ирландия), “MEGAN C” доставил в Одессу элементы первого контейнерного перегружателя (вес 1978 т) типа “супер постпанамакс” из трех заказанных.
Проект глубоководный терминал “Карантинный мол” осуществляют на паритетных началах Одесский порт и инвестор – оператор существующего терминала компания ДП “ГПК Украина”. Он предусматривает строительство двух причалов общей длиной 650 м и глубиной 15 м, расширение за счет намывных территорий существующего контейнерного терминала общей площадью 19 га и строительство 112 тыс. кв. м складских помещений, создание более 400 новых рабочих мест.
Ввод в строй терминала “Карантинный мол” позволит Одесскому порту принимать современные большегрузные контейнеровозы, довести пропускную способность терминала на Карантинном молу до 850 тыс. TEU в год.
По планам инвесторов, новый терминал сможет начать обработку судов-контейнеровозов уже в 2014 г. Этот проект для транспортной отрасли Украины является стратегическим. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)