Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги по результатам проведенной процедуры государственных закупок услуг финансового лизинга на приобретение электровозов подписали договоры с ООО “Премьер Лизинг” на поставку 350 локомотивов в рамках выполнения программы обновления локомотивного парка.
Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныци”), будут поставлены 50 грузовых электровозов серии 2ЭС10 производства ООО “Уральские локомотивы” (РФ), 70 грузовых электровозов серии 2ЭЛ5 и 230 электровозов серии 2ЭЛ4 производства ПАО “Лугансктепловоз”.
Договоры с лизингодателем на приобретение локомотивов заключены сроком на семь лет с выплатой 9,5% годовых. Лизинговые выплаты рассчитаны на семь лет. Все платежи привязаны к доллару США.
Управляющий директор, глава аналитического департамента “Драгон Капитал” Андрей Беспятов считает такую ставку заниженной. “Возможно, не озвучиваются дополнительные комиссионные платежи, так как другие конкуренты, насколько известно, предлагали ставки порядка 12-13%. На рынке мало информации о победителе тендера, чтобы понять, почему компания могла предложить такие ставки, если они отвечают реальности”, – прокомментировал он тендера.
Вместе с тем, эксперт считает сделку очень позитивной для “Укрзализныци” и всей отрасли в целом. “Срочное и масштабное обновление парка железнодорожной техники с учетом примерно 90% амортизации критически важно для дальнейшей деятельности. Также с учетом того, что большую часть локомотивов произведет “Лугансктепловоз”, позитивный эффект для экономики будет еще и за счет роста производства машиностроения”, – сказал он.
По итогам акцепта тендерных предложений общая сумма приобретения в лизинг 350 электровозов составила 22,168 млрд. грн.
“Укрзализныця” сообщает, что общая стоимость предмета закупки включает стоимость предмета лизинга и сумму расходов лизингодателя, связанных с исполнением договоров лизинга. “Стоимость лизинговых услуг (на уровне 9,5% годовых), равная стоимости привлеченных средств “Укрзализныцей” на международных рынках капитала в мае, является бесспорно привлекательной для отрасли и, в свою очередь, свидетельствует об уверенности инвесторов в финансовом состоянии и финансовой стабильности “Укрзализныци”, – отмечает администрация.
Согласно подписанным договорам, в частности, на Донецкую железную дорогу планируется поставить семь электровозов серии 2ЭС10 и 230 электровозов серии 2ЭЛ4. Из них в 2013 г. будет поставлено семь электровозов серии 2ЭС10 и два электровоза серии 2ЭЛ4, в 2014 г. – 28 электровозов серии 2ЭЛ4, в 2015 г. – 100 электровозов серии 2ЭЛ4 и в 2016 г. – 100 электровозов серии 2ЭЛ4.
На Одесскую железную дорогу в 2014-2016 гг. будет поставлено 70 электровозов серии 2ЭЛ5. В частности, в 2014 г. – пять единиц, в 2015 г. – 30 ед., в 2016 г. – 35 электровозов.
На Львовскую железную дорогу за этот же период, согласно договору, поставят 43 двухсекционных электровоза серии 2ЭС10, из них в 2014 г. – 10, в 2015 г. – 15 и в 2016 г. – 18 электровозов.
Приобретение подвижного состава по механизму финансового лизинга специалисты “Укрзализныци” называют эффективной формой привлечения капитальных инвестиций в отрасль, потребность в которых превышает имеющиеся в области оборотные средства. “Кроме того, не выполняется ст. 10 Закона Украины “О железнодорожном транспорте” относительно приобретения подвижного состава за средства госбюджета. Поэтому железнодорожники привлекают инвестиции путем кредитования или через механизм финансового лизинга”, – говорится в сообщении.
“Укрзализныця” считает финансовые условия лизинга более стабильными, чем условия кредитных договоров: в течение всего срока действия договора остаются неизменными, в отличие от кредитного договора, где процентные ставки за кредит периодически изменяются, в зависимости от рынка банковских услуг.
“Для “Укрзализныци” применения механизма финансового лизинга по сравнению с кредитованием, имеет еще ряд преимуществ, а именно: финансовый лизинг, в отличие от кредитования, не требует дополнительного обеспечения со стороны “Укрзализныци”, создает возможности для привлечения инвестиционных средств на более длительный срок”, – отмечает администрация.
Программа обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 гг. предусматривает в пятилетний срок замену 509 устаревших электровозов.
В рамках программы, согласно действующему договору, планируется приобретение в течение 2012-2016 гг. 110 грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ11М/6 у АО ” Электровозостроитель” (Грузия), поставка осуществляется на Приднепровской железную дорогу. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)