Реконструкция железнодорожного вокзала станции «Брест-Центральный» продолжается уже добрую пятилетку, сообщает «Вечерний Брест».

В 2008 году, когда она только начиналась, пассажиров радовали перспективы обновления всего пассажирского комплекса с улучшенной инфраструктурой. Но одно дело – перспективы и совсем другое – связанные с ремонтом неудобства. Уже больше года с тех пор, как строительные работы начались на Варшавской стороне, пассажиры прибывающих из-за границы скорых поездов вынуждены выпрыгивать из вагонов прямо на землю в районе хлебокомбината. А затем добираться на вокзал в микроавтобусе, не оборудованном местами для багажа. Еще сложнее тем, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта с завидной регулярностью – брестчанам, совершающим поездки в соседнюю Польшу, и «гастарбайтерам» из других городов. Люди уже устали от ограждений и отсутствия отлаженного сервиса. Складывается впечатление, что строительные работы несколько затянулись. Даже со скидкой на то, что реконструкция вокзала, внесенного в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси, требует особенно тщательного подхода, чтобы не разрушить его «аутентичность».

Какие средства выделяются на реконструкцию вокзала и когда планируется ввести в эксплуатацию важнейшие объекты ? – с этими вопросами редакция обратилась к руководству Брестского отделения Белорусской железной дороги.

Варшавская сторона

Реконструкция вокзала осуществляется за счет собственных средств отделения дороги с привлечением кредитных ресурсов банков. В текущем году на эти цели планируется израсходовать порядка 160 млрд рублей.

По информации главного инженера Владимира Расича, вторую очередь реконструкции Варшавской стороны, которая в настоящее время ведется силами стройтреста № 8, планируется завершить в мае 2014 года – в преддверии чемпионата мира по хоккею, который будет проходить в Минске.

В ходе первой очереди строительства пешеходный тоннель продлен на перронную платформу у 4-го пути, для людей с ограниченными возможностями устроены удобные лифты. Вторая очередь реконструкции предусматривает продление тоннеля с выходом его к зданию пригородного вокзала. Уже теперь вырисовываются контуры будущего остекленного навеса над 1-2 и 3-4 путями и платформами. Высота пассажирских платформ увеличится с 200 до 550 мм. Так называемый «стеклянный» зал демонтирован, на его месте появится сквер с фонтанами, ротондами и скамейками. Будет здесь и еще один вход в тоннель. На привокзальной площади, которая также подвергнется реконструкции, планируется организовать платную автостоянку и круговое движение на въезде.

Зал ожидания и ресторан

Строительные работы здесь в стадии завершения. В сентябре-октябре текущего года для пассажиров откроются залы ожидания, комнаты отдыха, бар, бистро, парикмахерская (здесь будут делать мужскую стрижку цена которой удовлетворит любого). Внешний облик этой части здания и интерьеры также останутся неизменными, что диктуется историко-культурной ценностью объекта, но «начинка» будет полностью обновлена. Оборудование и мебель ресторана, инженерное обеспечение здания отвечают современным запросам. В здании вокзала появятся комнаты отдыха и зал ожидания повышенной комфортности, а также автоматические раздвижные двери с Московской стороны и привокзальной площади. Залы ожидания будут оснащены ЖК-табло, системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, Wi-Fi.

Автоматические распашные двери

Исторический формат объекта выдержан при установке входных дверей в уже функционирующий зал билетных касс для выезжающих за границу и в зал пограничного и таможенного контроля. Добротные деревянные двери оборудованы системой автоматического открывания, но… оказались крайне неудобными для пассажиров. Толкать «вручную» их тяжело, а автоматика часто не срабатывает. Пассажиры, нагруженные баулами, с трудом сквозь них протискиваются.

Из ответа в редакцию руководства Брестского отделения Белорусской железной дороги следует, что в настоящее время полотна наружных входных дверей с Московской стороны вокзала демонтированы и находятся на профилактическом гарантийном обслуживании, а автоматика поддерживается в исправном состоянии. «Режим использования входных дверей в залы пограничного и таможенного контроля находится в ведении органов пограничного и таможенного контроля», – говорится в письме.

Неужели именно эти контролирующие органы несут ответственность за сбои в работе системы автоматического открывания дверей ?..

Здание билетных касс

Билеты на поезда пригородного сообщения в настоящее время продаются во временно оборудованном зале ожидания (бывший зал таможенного контроля). В здании билетных касс (в одном из двух кассовых залов) недавно начались реставрационные и ремонтно-восстановительные работы. Они будут выполняться поэтапно: для минимизации неудобств пассажиров. А завершить работы в этой части вокзала планируется к концу 2014 года.

Пешеходный мост

Вот с мостом меньше всего ясности, и сроки реконструкции этого объекта не определены. По информации, предоставленной руководством Брестского отделения дороги, проектирование моста не осуществляется. Это обусловлено отсутствием детальной планировочной разработки ул. Орджоникидзе (в связи с проектированием нового здания автовокзала), а также нехваткой финансирования. Что касается концептуальных подходов (вида и конструкции моста), то они не изменились. Напомним, что изначально как один из вариантов пешеходного перехода рассматривался тоннель, связывающий вокзал с улицей Орджоникидзе. Что, безусловно, было бы удобнее всего для пассажиров. Но впоследствии от этой идеи отказались (возможно, в пользу удешевления объекта). Предполагается, что это будет крытый пешеходный мост, правда, оборудованный эскалатором.

И самый интересный, с нашей точки зрения, вопрос: можно ли хотя бы с определенной долей вероятности говорить о сроках полного завершения реконструкции вокзала? И вот что нам ответили: «Можно – в 4-м квартале 2014 года (не рассматривая пешеходный мост)». (tio.by/Транспорт Украины, СНГ, мира)