В Министерстве транспорта и коммуникация (МТК) Казахстана прошло совещание с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров, сообщили в пресс-службе ведомства.

В ходе совещания Комитет гражданской авиации МТК РК представил результаты проверки шести аэропортов: Астаны, Алма-Аты, Атырау, Актобе, Актау и Караганды.

“Среди замечаний – отсутствие четкого взаимодействия между службами аэропортов и авиакомпаний, очереди и недостаточное количество сотрудников за стойками регистрации, непредоставление ряда сервисных услуг, в частности тележек на привокзальной площади для перевозки багажа, аптек и камер хранения”, – рассказали в пресс-службе.

Особый акцент в ходе совещания был сделан на отсутствии необходимых условий для людей с ограниченными возможностями (возможность первоочередной регистрации и размещения на борту, беспрепятственный доступ и передвижение по территории терминала и др.). “В аэропорту Атырау нет даже пандусов, а автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, в Актобе нет оборудованной стоянки для указанной категории пассажиров. В столичном аэропорту она хоть и есть, но занята такси и другим транспортом, а установленный шлагбаум не позволяет подъехать к пандусу, создавая неудобства”, – отметили в министерстве.

Аэропортам было поручено подготовить планы мероприятий по устранению указанных замечаний.

Рекомендации и поручения были даны также авиакомпаниям. “Во-первых, провести дополнительное обучение сотрудников, задействованных в обслуживании на борту в части повышения стрессоустойчивости, предотвращения и пресечения прецедентов, связанных с действиями пассажиров, угрожающих безопасности полетов. Во-вторых, провести до конца года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка. В случае курения в самолете и организации беспорядков, было поручено принимать соответствующие меры”, – сказали в МТК.

Наряду с этим на совещании был затронут вопрос подготовки к сезону осенне-зимней навигации и минимизации задержек рейсов, для чего авиакомпаниям необходимо провести корректировку расписания, установить стойки саморегистрации, исключить практику перепродажи авиабилетов, увеличить количество сотрудников, задействованных на стойках регистрации пассажиров.

Ранее государственный секретарь РК Марат Тажин поручил министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву уделить особое внимание вопросам соблюдения информационных стандартов обслуживания пассажиров аэропортами и авиакомпаниями. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)