Многие грузоотправители начали более широко использовать услуги экспедиторов на ряде международных торговых путей отчасти потому, что они не могут обеспечить достаточные объемы грузов для судоходных линий.

Как отмечает старший исполнительный директор Yusen Logistics Europe Кен KКунихико Миеси, некоторые клиенты отходят от работы с линиями напрямую.

Частично это связано с тем, что экспедиторы могут консолидировать грузов в в более крупные партии, поэтому перевозка обходится дешевле. Но также и потому, что перевозчики часто неохотно соглашаются работать с грузоотправителями из-за трудностей с которыми они сталкиваются при попытке согласовать прогнозные объемы перевозок.

Например, прогноз клиента составляет 500 контейнеров в неделю, но он смог обеспечить только 200, и вдруг у перевозчика вакантные места на 300 контейнеров.

Миеси отмечает: “Европа всегда была сильным рынком экспедитора, но я думаю, что мы наблюдаем изменения на других торговых путях, например в транстихоокеанской торговле, где обычно клиенты хотят иметь дело непосредственно с перевозчиками”. “Я не говорю, что они все 100% перешли на экспедиторов, но давайте предположим, что клиент работал ранее с пятью крупными перевозчиками, а в настоящее время использует четыре крупных перевозчиков и одного большого экспедитора”.

Это особенно актуально для больших американских клиентов. У них есть очень большие объемы, которые им трудно вывезти в пик сезона.

Многие перевозчики также поняли, что лучше иметь меньше клиентов, но с лучшей предсказуемостью.

По словам Миеси, такая тенденция была одной из причин, что некоторые экспедиторы смогла достичь двузначного роста объема торгов в то время как контейнерный рынок в целом растет в пределах 2-3%.

В своем последнем финансовом году, например, Yusen Logistics сообщила о росте объемов морских перевозок на 22% в годовом исчислении.

Это произошло на фоне 18,5%-ного увеличение объемов бизнеса Yusen Logistics в Южной Америке; 111,6% увеличения объемов экспорта Восточной Азии, а также 44,9% повышения экспорта и 99,1%-ного роста объемов импорта для Южной Азии и Океании. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)