Крушение надежд контейнерных перевозчиков относительно значительного повышения фрахтовых ставок на азиатско-европейском направлении стало очевидным после публикации двух индексов фрахтовых ставок.

World Container Index’s показал, что оценка ставка фрахта для маршрута “Шанхай – Роттердам” увеличилась всего на $18 до $2498 за 40-футовый контейнер.

Между тем, Shanghai Containerised Freight Index для перевозок из Китая в Северную Европу снизился на $110 до $1073/TEU.

Перевозчики надеялись с 1 сентября увеличить грузовые тарифы на сервисах из Азии в Европу примерно на $500/TEU.

Это, возможно, было одним из последних шансов для перевозчиков, чтобы увеличить ставки до наступления зимнего затишья.

Директор World Container Index’s Ричард Хит отмечает: “Во втором квартале финансовые результаты демонстрируют смешанный уровень рентабельности, многие перевозчики, должно быть, надеялись, что рост тарифов к концу пик сезона помог бы укрепить их финансовое состояние”.

Спот-курс также оказывают существенное влияние на исход переговоров по договорной ставке, которые для многих грузоотправителей на маршруте “Азия – Европа” будет проходить в четвертом квартале.

Аналитик ICAP Ричард Уорд говорит: “спрос на грузоперевозки скорее всего, снизится, поскольку мы вступаем в “медленный” зимний сезон, и в настоящее время не наблюдается никаких доказательств того, что рынок может поддерживать будущие повышения ставок”.

Конечно, история показала, что если перевозчики сумеют синхронно внести необходимые коррективы в объемы перевозочных мощностей, то всегда есть возможность того, что они могут прекратить снижение тарифов.

Поэтому то, как будут меняться ставки в оставшейся части года действительно зависит от действий перевозчиков.

А пока перевозчики ожидают небольшого всплеска спроса на перевозке к середине сентября, так как грузоотправители будут спешить вывезти товары из Китая до закрытия заводов по случаю национального праздника, который длится с 1 октября по 7 октября. Но по мнению аналитиков, это не будет иметь какого-либо долгосрочного влияния на тарифы. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)