16 октября совет директоров Европейского банка реконструкции и развития одобрил новую стратегию ЕБРР в транспортном секторе. Основным приоритетом является повышение экологических и социальных стандартов и усиление роли частного сектора. Исторически, во всех странах, где присутствует ЕБРР, государственная собственность в транспортном секторе доминирует, однако доля частных проектов с участием банка растет, а по новой стратегии в будущем на частные проекты должно приходиться более половины инвестиций ЕБРР.

Помимо общих направлений, стратегия учитывает специфику различных стран и регионов. Применительно к России приоритетом в диалоге с властями является совершенствование законодательной базы, недискриминационные тарифные режимы и равный доступ к инфраструктуре для всех участников рынка и использование схем государственно-частного партнерства. Россия является крупнейшим рынком, на котором работает ЕБРР, и, по оценке специалистов банка, потребность в инвестициях сохраняется на высоком уровне. ЕБРР намерен продолжать поддерживать коммерциализацию дочерних структур РЖД и инфраструктурные проекты с участием частного капитала, такие как концессии в портовом, дорожном и авиасегментах.

На сегодня ЕБРР профинансировал более 230 транспортных проектов на 10,4 млрд. евро. В морском и портовом сегменте портфолио ЕБРР включает 47 проектов стоимостью 700 млн. евро. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)