Доля частных компаний, работающих на рынке грузоперевозок, за последние 5 лет выросла с 32% до более 50%, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны для развития рынка перевозок и состояния железнодорожной инфраструктуры.

Об этом на 1-м Украинском форуме транспортной инфраструктуры заявил генеральный директор крупнейшей частной транспортной компании “Лемтранс” Владимир Мезенцев. “Количество частных операторов и собственников вагонов постоянно увеличивается. На сегодняшний день их число составляет свыше 100 компаний, – сказал он. – Появление частных операторов и собственников вагонов будет способствовать конкуренции в отрасли и формированию полноценного рынка грузоперевозок”.

Вместе с тем, высокая концентрация участников грузоперевозочного процесса, по мнению Мезенцева, может негативно сказаться на работе государственного перевозчика – “Укрзализныци”.

“Неконтролируемый приток частных участников грузоперевозочного процесса может привести к техническим проблемам, связанным с текущим состоянием железнодорожной инфраструктуры, а именно к нехватке локомотивной тяги, росту порожнего пробега, росту нагрузки на инфраструктуру, постоянному снижению пропускной способности и замедлению оборачиваемости вагонов”, – сказал гендиректор “Лемтранса”.

В этой связи он обратил внимание, что уже сейчас необходимо создать условия для консолидации рынка и эффективного использования имеющихся мощностей. “Текущая задача, я считаю, повысить эффективность использования подвижного состава и создать условия для консолидации рынка и привлечения частных инвестиций в отрасль”, – отметил Мезенцев. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)