Электронную систему взимания сбора за проезд по автомобильным дорогам Беларуси BelToll с 1 января 2014 г. планируется внедрить на трассах М4 “Минск – Могилев” на всем протяжении и М5 “Минск – Гомель” на участке от Пуховичей до Бобруйска. Об этом на пресс-конференции, приуроченной ко Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.

“Мы придерживаемся инвестиционного договора, что касается перечня дорог”, – сказал руководитель управления. Однако в этом документе сказано, что платными М4 и М5 должны стать на всем протяжении. “Если отталкиваться от реалий, то на сегодняшний день проблематично, чтобы все соответствовало инвестдоговору. Мы видим, что первой категории у нас соответствует участок только до Бобруйска, а от Бобруйска до Гомеля – нет”, – признал Евгений Рокало. Соответственно, добавил он, плата за проезд на этом участке вводиться не будет. В этой связи инвестор направил в адрес Минтранса предложение по внесению изменений в эту часть инвестиционного проекта. К основным особенностям дороги первой категории относится наличие как минимум четырех полос движения по две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру, барьерным ограждением.

BelToll – это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М4 (“Минск – Могилев”) и М5 (“Минск – Гомель”).

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 г. от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Владельцем электронной системы сбора платы за проезд по автотрассам является ГУ “Белавтострада”. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО “Капш Телематик Сервисиз”. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ “Транспортная инспекция”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)