В новом Бакинском международном торговом морском порту, при необходимости, могут создать нефтяной терминал, передает gaznews со ссылкой на материалы “Концепции социально-экономического развития страны на будущий год и последующие 3 года”.

Как указано в документе, строительство нового порта и перенос старого из центра столицы имеют принципиальное значение с точки зрения частичного снижения напряженности на улицах столицы Азербайджана и улучшения общей экологической ситуации в городе. “Уже в 2015 г. порт сможет обрабатывать 11,6 млн. т грузов в год”, – отмечается в Концепции.

По словам министра транспорта Азербайджана Зия Мамедов сказал, что в 2015 г. закончится строительство сухогрузного терминала нового порта, а в будущем году запланирована сдача в эксплуатацию паромного терминала и всей дорожной инфраструктуры. Строительство порта будет происходить в 3 этапа.

Министерство транспорта Азербайджана установило порядок переноса портовых мощностей из центра Баку в новый Бакинский международный морской торговый порт. Как заявил заместитель министра транспорта Муса Панахов, в рамках первой стадии строительства порта уже завершены дноуглубительные работы – для прохождения крупных судов проведен 7-километровый канал.

Министерство транспорта Азербайджана оценивает инвестиции в строительство нового Бакинского международного морского торгового порта в пос. Алят в 870 млн. манатов. Для реализации первого этапа строительства потребуется 540 млн. манатов, второго – 150 млн. манатов, третьего – 180 млн. манатов. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)