DP World подписал 7 ноября в Астане соглашения с “Казахстан Темир Жолы” об оказании услуг по управленческому консалтингу в рамках проектов Специальной экономической зоны Хоргос и внутреннего контейнерного терминала. Отдельное соглашение на аналогичные услуги подписано по порту Актау – как отмечают в DP World, одним из направлений консультирования будет как сделать порт основной точкой притяжения грузопотоков на Каспии.
Специальная экономическая зона “Морпорт Актау” была создана еще 2003 г., срок действия был определен до 2028 г. СЭЗ расположена на территории морского порта и промышленной зоны, занимает площадь 2 тыс. га и состоит из 6 субзон и прибрежной зоны. На территории субзон работают несколько инвестиционных компаний из Казахстана, России, Словении, Польши и Италии, в процессе развития находятся порядка двух десятков проектов – в частности, предприятие по комплексному снабжению промышленных и других компаний химической продукцией, производство полимерной упаковки, завод металлических конструкций и металлургический завод по выпуску заготовок из стали и сплавов. Кроме этого, в планах у инвесторов на территории СЭЗ построить вагоностроительный завод, наладить производство легкомоторных самолетов для малой авиации. Но самое главное, СЭЗ “Морпорт Актау” призвана оптимизировать логистику производства и дать возможность расширить географию поставок.
Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос на казахско-китайской границе находится в стадии развития, предполагается, что на казахстанской части будут размещаться производственные мощности по переработке импортированного из Китая сырья и полуфабрикатов, готовую продукцию планируется поставлять в Таможенный союз и Среднюю Азию. В зоне международной торговли в Хоргосе предусмотрено свободное перемещение между казахстанской и китайской частями без визы до 30 суток. Помимо торгово-выставочной и логистической зон в проекте заложены культурно-выставочная, гостиничная, спортивно-оздоровительная зоны и даже этнографический парк. В перспективе через Хоргос должна проходить автомагистраль Западный Китай – Западная Европа, ж/д составляющая уже присутствует – в прошлом году были введены в эксплуатацию ветки до границы и с китайской, и с казахстанской стороны. Предполагается, что в полном объеме Хоргос должен заработать в 2018 г. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)