В октябре перевозка зерна на “Казахстанских железных дорогах” составила 1018 тыс. т, из них на внутренний рынок отгружено 348 тыс. т, на экспорт отправлено 670 тыс. т.
Основными направлениями остались традиционные маршруты в страны Средней Азии (285,8 тыс. т), Закавказья (127 тыс. т), а также в Россию и далее в порты Черного и Балтийского морей (173,5 тыс. т).
В направлении Ирана через Актауский международный морской торговый порт и по новой железнодорожной линии “Узень – Государственная граница с Туркменистаном” перевезено 76,5 тыс. т зерна нового урожая.
Погрузка муки составила 285 тыс. т, что на 21 тыс. т (8%) выше аналогичного периода прошлого года. При этом на экспорт отправлено 230 тыс. т или 80% от общей погрузки муки, из них в Узбекистан погружено 132,2 тыс. т, в Афганистан – 52,7 тыс. т, а также в Таджикистан и Киргизию – 25 и 12 тыс. т соответственно.
В текущем маркетинговом году, с июля по октябрь месяцы перевезено более 2,5 млн. т зерна, в т. ч. 1,6 млн. т на экспорт и 816,4 тыс. т муки, из которых 640 тыс. т отгружено на экспорт.
Являясь основным транспортным оператором на рынке зерна и муки, АО “НК “КТЖ” располагает достаточным парком подвижного состава для обеспечения бесперебойных перевозок зерна и продуктов перемола. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)