7 ноября в Астане главами российских, белорусских и казахстанских железных дорог подписан план-график мероприятий по созданию “Объединенной транспортно-логистической компании” (ОТЛК).

Свои подписи под документом поставили президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, первый замначальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк и президент АО “НК “Казахстан темир жолы” (КТЖ) Аскар Мамин.

“План-график определяет последовательность техрешений и на уровне железных дорог и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в 1-м квартале 2014 г., завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК”, – заявил президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин по итогам церемонии подписания.

Рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Беларуси.

Затем в октябре стороны подписали соглашение (т. н. term-sheet) о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании, на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. В настоящий момент сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО “ТрансКонтейнер” и ОАО “РЖД-Логистика” во главе с советником президента ОАО “РЖД” Жанар Рымжановой.

Также уже достигнуто принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении “Китай – Европа – Китай”. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин (КНР) к незамедлительному использованию железнодорожного транзита через территорию России, Беларуси и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.

Проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 г. превысит 4 млн. ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 г. составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 г., согласно расчетам, составит $11,3 млрд., в том числе для России – почти $5 млрд., для Казахстана – $5,3 млрд., для Беларуси – около $1 млрд. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)