Кабинет министров Украины 13 ноября одобрил проект Закона Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда”. Документом, в частности, дополнен перечень источников финансирования работ по строительству и ремонту автодорог. Кроме поступлений от акцизного сбора и ввозной пошлины на нефтепродукты, акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на таможенную территорию Украины транспортных средств и шин к ним отныне Государственный дорожный фонд сможет наполняться отчислениями от уплаты за проезд тяжеловесными автомобилями.

Как отметил вице-премьер-министр Александр Вилкул, деньги, полученные от владельцев большегрузного автотранспорта, должны направляться исключительно на содержание и ремонт автомобильных дорог. “Это в интересах самих грузоперевозчиков. Ведь ремонты современных грузовиков в результате езды по плохим дорогам – дело значительно более дорогое, чем умеренная плата за пользование качественными автодорогами. Такая компенсация – распространенная эффективная европейская практика. И в этом случае, как и в законодательстве в целом, Украина применяет успешный опыт Европы”, – сказал Александр Вилкул.

Размер и порядок взимания платы за проезд большегрузных автомобилей будет определять Кабинет министров Украины.

Министр инфраструктуры Владимир Козак отметил, что средства из Государственного дорожного фонда будут получать областные администрации и Укравтодор, между которыми будут распределены функции ответственности за дороги государственного значения. “Укравтодор и местные власти будут определяться с объектами, которые в первую очередь нуждаются в обновлении, а наличие Государственного дорожного фонда позволит организовать стабильное финансирование, поскольку средства, которые поступили и от акцизного сбора, и от уплаты за проезд грузовиками, будут выделяться непосредственно на запланированные ими дорожные работы”, – сказал Владимир Козак. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)