С начала года государственными инспекторами Укртрансинспекции проведено 2752 проверки соблюдения норм законодательства об автомобильном транспорте – проверено более 174,3 тыс. транспортных средств. При этом выявлено больше, чем 62,7 тыс. нарушений.

Среди них: невыполнение требований нормативных актов относительно наличия документов – 25024, несоблюдение режима труда и отдыха водителей – 7100; перевозки грузов без обязательных документов – 6281, перевозки пассажиров на такси без обязательных документов – 5712, перевозки пассажиров автобусами, которые не оборудованы тахографами – 2868, превышение габаритных параметров – 2442, безосновательный отказ от перевозки льготных категорий граждан – 565 и ряд других.

По результатам рассмотрения дел наложены 25 тыс. административно-хозяйственных штрафов на 24,7 млн. грн.

По словам председателя Укртрансинспекции Евгения Пронченко, проведена Укртрансинспекцией работа дает результаты – уменьшается количество нарушений, допускаемые субъектами хозяйствования при осуществлении автотранспортной деятельности, грубых нарушений и повышается уровень безопасности перевозок пассажиров, грузов и транспортной культуры. “За 10 месяцев уровень аварийности по вине водителей лицензированного транспорта снизился на 39,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года”, – подчеркнул Евгений Пронченко.

Но значительная часть нарушений осуществляется субъектами хозяйствования, которые выполняют перевозки вне правового поля, то есть теми, которые осуществляют перевозки пассажиров без оформления разрешительных документов (нелегальные перевозчики). “В таких автоперевозчиков значительное количество нарушений выявляется на автобусных маршрутах общего пользования “Киев – Ровно”, “Киев – Чернигов”, “Киев – Сумы”, “Киев – Полтава – Харьков”, – рассказал Евгений Пронченко.

По его словам, за 10 месяцев Укртрансинспекцией проверены 14375 транспортных средств нелегальных перевозчиков, регулярно перевозили пассажиров под видом нерегулярных, регулярных специальных перевозок, перевозок для собственных нужд по маршрутам общего пользования.

Кроме того, по приблизительной оценке на рынке перевозок пассажиров на такси в Украине работает около 220 тыс. единиц транспорта, из которых лицензированных лишь 37963.

Именно нелицензированные перевозчики не обеспечивают предоставление услуг, которые соответствуют должному уровню безопасности и качества, а при отсутствии каких-либо разрешительных документов пренебрегают безопасностью и здоровьем пассажиров, не выполняющих требования законодательства Украины и препятствуют дальнейшему развитию экономики нашего государства.

“Итак, в процессе европейской интеграции наше законодательство приводится в соответствие к директив и регламентов ЕС, основными принципами которых является определение государственных требований к перевозчикам, транспортных средств, утверждение государственных стандартов, социальных нормативов, сертификации, условиям допуска к рынку, таких как хорошая репутация, финансовая состоятельность, профессиональная компетенция и т. д.”, – отметил председатель Укртрансинспекции.

Он подчеркнул, что развитие транспортного бизнеса, повышение уровня безопасности перевозок, меры по сохранению дорожного покрытия во всех развитых европейских странах должны происходить по прозрачным и четким государственным правилам, соблюдение которых должно соответственно контролироваться.

В таких странах как Германия, Франция, Польша, Россия и другие страны Европы и СНГ успешно функционируют транспортные контрольные органы, которые следят за соблюдением автотранспортного законодательства и они наделены правом останавливать транспортные средства в случае нарушений. При этом, в странах Европейского Союза, Российской Федерации и Республике Беларусь среди ведомственных транспортных средств для осуществления эффективного контроля есть специальные транспортные средства, оснащенные современной техникой. Кроме того, контролирующие органы иностранных государств, имея стационарные посты для проведения контроля, одновременно являются и органами лицензирования.

Итак, по словам Евгения Пронченко, реорганизация Укртрансинспекции по европейским стандартам и нормам является частью системной работы по усилению контроля над безопасностью движения на дорогах страны. “Укртрансинспекция, согласно требованиям времени, необходимостью повышения уровня безопасности перевозок, уменьшения негативных последствий в автомобильной отрасли в целом, и в дальнейшем будет опираться на опыт стран Европейского союза и СНГ и ужесточать транспортный контроль, ведь здоровье и жизнь человека – самая большая ценность”, – подчеркнул Евгений Пронченко. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)