Государственное агентство автомобильных дорог «Укравтодор» должно было получить 5 млрд. грн. в ходе трех закрытых выпусков облигаций. Для этого госагентство провело размещение годовых облигации серии H со ставкой 8% на 1,55 млрд. грн. и бумаг серии J на 950 млн. грн. с доходностью 14,25%. Как стало известно из проекта изменений к постановлению Кабинета министров N479 от 3 июля относительно предоставления государственных гарантий, выпуск 2,5 млн. бумаг серии I, которые эквивалентны 2,5 млрд. грн., оказался провальным. Инвесторы выкупили только 250 тыс. трехлетних облигаций на 250 млн. грн. с доходностью 9,5% годовых. Таким образом, «Укравтодор» привлек всего 2,75 млрд. грн. Покупателем пакета стал Банк 3/4.

Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале “Нет денег на дорогу”, советник главы «Укравтодора» Владимир Галушко рассказал, что банки не согласились выкупать бумаги в полном объеме, запрашивая более высокую ставку, чем было предложено. “Сейчас становится понятно, что выпустить облигации на недостающие 2,25 млрд. грн. «Укравтодор» в этом году не сможет. Сегодня отсутствие этих средств может привести к невыполнению строительно-ремонтных работ по перечню объектов, утвержденным правительством”, – отметил Галушко.

Средства от этих выпусков должны были пойти на финансирование инфраструктурных объектов. Среди основных объектов строительства – мост через Днепр в Запорожье. Этот мост является частью автомагистрали, проходящей из Норвегии через Россию в Украину. Мост через Днепр в Запорожье строят с 2004 г., его стоимость составляет 5,9 млрд. грн. За девять лет в строительство вложено 1,9 млрд. грн. и построена половина объекта. Вице-премьер Александр Вилкул ранее заявлял, что в 2014 г. будет открыто движение по этому мосту. Тогда как полностью ввести объект в эксплуатацию должны в 2018 г. Кроме того, средства планируется направить на строительные работы объездных дорог в Днепропетровске и Донецке.

«Укравтодор» не отказывается от своих планов полностью привлечь задекларированный объем средств и предлагает правительству осуществить еще одну эмиссию, выпустив облигации серии K на 2,25 млрд. грн. Условия привлечения средств те же: доходность – 9,5%, а срок обращения – три года. По словам Владимира Галушко, на сегодняшний день Укравтодор ведет переговоры с 70 банками и надеется привлечь недостающие средства в 2014 г. (ЛИГАБизнесинформ/Транспорт Украины, СНГ, мира)