“Укрзализныця” запланировала повышение тарифа почти на 40%, из-за чего работа флота “Украинского дунайского пароходства” (УДП) в направлении Констанцы может остановиться. Именно поэтому “Украинское Дунайское пароходство” призвало профильного министра не допустить роста тарифа. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Сегодня УДП перевозит украинскую агропродукцию в морской порт Констанца, и работает над увеличением объемов перевозок.
“Мы неоднократно обращались в Кабмин с предложениями по внедрению скидки на тариф “Укрзализныци” в Измаил, чтобы хотя бы частично компенсировать разницу со стоимостью доставки в Одессу. Запланированный рост тарифа “Укрзализныци” повысит стоимость логистики тонны зерна через дунайские порты примерно на пять долларов, и поставит Дунай в еще более невыгодное положение по сравнению с Одессой. Работа флота в направлении Констанцы просто остановится”, – отметил заместитель гендиректора УДП Владислав Белах.
Для того, чтобы гарантировать Украине сохранение дунайской логистики как альтернативного канала экспорта, нужно оставить тарифы на грузоперевозки Укрзализныци неизменными, говорят в УДП. И призывают профильного министра Алексея Кулебу принять меры по сдерживанию тарифов.
“Мы обращаемся к руководству министерства и Кабмина. Сохраните неизменным тариф на железнодорожные перевозки в Измаил. Война продолжается, военные риски актуальны. Если экспорт из Одессы, как в 2022-2023 гг., окажется под угрозой, придется тратить время на реанимацию дунайской логистики. Бизнес снова столкнется с заоблачными ставками и дефицитом флота. Если нас услышат и поддержат, УДП получит гарантированный ежемесячный грузопоток в 150-200 тыс. тонн (1,2-1,5 млн. тонн в год) и сможем обеспечить экспорт, как в случае блокады морских портов, так и западной границы”, – отметил Владислав Белах. (rbc.ua)