“Укрзализныця” предлагает внести изменения в законопроект “О железнодорожном транспорте”, сообщил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский. “Объекты, построенные за счет средств частных инвесторов, бесплатно передаются в госсобственность по согласию инвестора”, – отметил Буковский.

Он привел пример передачи ж/д объектов во владение “Укрзализныци”. Компания “ТИС” построила за собственные средства пути второй главной ветки перегона Черноморская-Береговая – основной магистрали в порт “Южный”. Построенная компанией ТИС линия – единственный известный в Украине случай государственно-частного партнерства. Однако в компании столкнулись с трудностями при их передаче Одесской железной дороге: ТИС попадала под двойное налогообложение. “Нам удалось внести изменения в Налоговый кодекс о том, чтобы с нас хотя бы не взимали налог. В пакете с новым законопроектом последует проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс о том, чтобы не взимать налог и с инвестора, когда он на бесплатной основе передает что-то в собственность (налог с продажи) Кроме того, такой построенный объект может быть выкуплен у собственника государством в порядке, определенном Кабинетом министров”, – прокомментировал Буковский.

В итоге, по словам Буковского, нормы закона полностью исключают возникновение частной собственности на вновь построенные стратегические объекты инфраструктуры – в законе четко описываются все ситуации, когда инвестор может построить объект, однако обязан его передать государству. Кроме того, Буковский пояснил, что финансовые источники для строительства ж/д объектов – любые, которые не запрещены законом безусловно, в том числе и средства инвесторов. Строительство железнодорожных объектов обязательно предварительно утверждает Мининфраструктуры.

“Если строительство объектов осуществляется по заказу операторов инфраструктуры или с привлечением государственных средств либо средств, привлеченных государством, эти объекты передаются оператору инфраструктуры с возмещением затрат в соответствии с инвестиционным договором. Эксплуатация таких объектов осуществляется их владельцами, кроме случаев, когда объект технологически связан со стратегическим объектом инфраструктуры или непосредственно связан с обеспечением безопасности движения. Эти критерии должно определить МИУ”, – заявил Буковский. (Укрзализныця/Транспорт Украины, СНГ, мира)