Новая редакция Закона Украины “О железнодорожном транспорте”, проект которого обнародован на сайте Министерства инфраструктуры, создаст надлежащие благоприятные правовые условия для инвестиций в отрасль. В частности, законопроект содержит норму об освобождении инвестора от уплаты налогов при передаче построенного по его средства инфраструктурного объекта в государственную собственность. Об этом сообщил начальник главного управления реформированию и корпоративному развитию Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский.

“Объекты, построенные за счет средств частных инвесторов, бесплатно передаются в госсобственность с согласия инвестора. Такие случаи есть, например, ТИС, который построил вторую колею. Однако, желая передать ее бесплатно в ведение оператора, компания попадала под двойное налогообложение. Нам удалось внести изменения в Налоговый кодекс Украины о том, чтобы из нас хотя бы не взимали налог”, – отметил Андрей Буковский.

Поэтому в пакете с новым законопроектом будет проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс о том, чтобы не взимать налог с инвестора, когда он на бесплатной основе передает что-то в собственность (налог с продаж). Кроме того, такой построенный объект может быть выкуплен у собственника государством в порядке, определенном Кабинетом министров.

“В итоге нормы закона полностью исключают возникновение частной собственности на вновь построенные стратегические объекты инфраструктуры. В законе четко описываются все ситуации, когда инвестор может построить объект, однако обязан его передать государству. Кроме этого, если такой объект – не стратегический, но технологически связан со стратегическим, тогда инвестор может либо передать его, и обязан предоставить абсолютный доступ к нему оператору инфраструктуры”, – пояснил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития “Укрзализныци”.

По его словам, в новой редакции Закона Украины “О железнодорожном транспорте” дается четкое определение всех понятий объектов инфраструктуры. “Наиболее стратегическая часть имущества – стратегическая инфраструктура – навсегда остается государственной, а акционерному обществу она будет передана на праве хозяйственной деятельности. Объекты инфраструктуры, отличные от стратегических – это те, которые войдут в уставный капитал акционерного общества не на правах хозяйственного ведения, а как собственность АО. Используются эти объекты самостоятельно их владельцем, то есть АД и в дальнейшем, возможно, дочерними компаниями”, – уточнил Андрей Буковский.

По его словам, построенные новые объекты инфраструктуры любыми субъектами рынка, в частности частным инвестором, если они связаны с объектами стратегической инфраструктуры или связанные с обеспечением безопасности движения, то передаются в государственную собственность и закрепляются за “Укрзализныцей” на праве хозяйственного ведения. “Делается это бесплатно по согласованию с инвестором. Инвестору же гарантируется возможность пользоваться ими. Кроме того, отмечу: “Прокуратура ведет реестр таких объектов как текущих, так и новых, – рассказал Андрей Буковский. – Ключевой момент – исключительно государственная собственность объектов инфраструктуры. Их – большинство. Это все магистральные пути, линии энергоснабжения, линии центральной сигнализации, связи и блокирование и т. п. Эти объекты закрепляются за оператором инфраструктуры только лишь на праве хозяйственного ведения. Новый закон определят перечень категорий таких объектов”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)