Ситуация с задержками грузовых поездов по вине некоторых грузовладельцев на магистральных путях на конец ноября ухудшилась. По состоянию на 29 ноября 16 поездов простаивали на подходах к предприятий заказчиков. За нарушения предприятиями нормативных сроков погрузки и выгрузки задержаны сверхурочно и изъяты из обращения 918 грузовых вагонов. Это мешает организации движения грузовых и пассажирских поездов и значительно усложняет эксплуатационную работу железных дорог Украины.

В частности, на Донецкой железной дороге на станции Карань ожидают нагрузки четыре порожних состава (368 полувагонов); на ст. Авдеевка шесть поездов ожидают выгрузки (230 полувагонов); на Приднепровской железной дороге ожидают нагрузки на ст. Кривой Рог три порожние составы (176 полувагонов), на ст. Зеленое Поле простаивает один поезд с углем (53 полувагонов), еще два порожних поезда задержаны на Юго-Западной железной дороги (91 полувагонов).

К сожалению, задержки вагонов заказчиков услуг ” Укрзализныци”, особенно в последней декаде месяца, носят систематический и прогрессирующий характер. Предприятия не выполняют нормы и значительно превышают время пользования вагонами под грузовыми операциями на подъездных путях. Такая практика несоблюдения регламента операций погрузки-выгрузки, простоев вагонов и поездов на подъездных путях предприятий приводит к потерям погрузочных ресурсов. Кроме того, брошенные поезда нередко препятствуют движения грузовых и пассажирских поездов на магистральных путях, что также приводит к финансовым потерям железной дороги, которые не возмещаются.

И-за неэффективного использования грузовых вагонов страдают отечественные предприятия и экономика Украины в целом. “Укрзализныця” настаивает на соблюдении норм единого технологического процесса (ЕТП) и требует от грузоотправителей и грузовладельцев своевременного возврата дефицитного подвижного состава. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)