Нидерландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines (KLM) планирует передать внутриевропейские рейсы дочернему авиаперевозчику KLM Cityhopper. Это позволит сэкономить около 20 млн. евро в 2014-2019 гг., сообщают голландские СМИ со ссылкой на заявление авиакомпании. Авиакомпания пошла на этот шаг после недавнего инцидента между руководством авиаперевозчика и профсоюзом пилотов, который возник из-за сокращения зарплаты вновь нанимаемых пилотов, снижения отпускных и праздничных выплат, а также предложения отменить ежегодную индексацию зарплаты и проводить ее один раз в три года. Зарплата пилотов и экипажей авиакомпании KLM Сityhopper ниже, чем у сотрудников материнского авиаперевозчика. Кроме того, по условиям контракта им положено меньшее количество дней отпуска.
Сейчас KLM, как и многие другие европейские авиаперевозчики, проводит программу, направленную на сокращение издержек и увеличение прибыли. Такую же схему по передаче европейских рейсов дочернему авиаперевозчику уже начала применять авиакомпания Lufthansa – все рейсы, которые выполняются между пунктами маршрутной сети авиакомпании в Германии, кроме Франкфурта и Мюнхена, теперь осуществляет дочерняя Germanwings.
Как заявлял генеральный директор пассажирского подразделения Lufthansa Карстен Шпор, авиакомпания вернет рентабельность европейских и региональных перевозок уже в этом году. Низкотарифный филиал, Germanwings, предположительно, закончит год с убытком в 90 млн. евро. Напомним, что в прошлом году убытки составили 200 млн. евро.
Программы по сокращению издержек каждого европейского авиаперевозчика включают различный набор мер, однако общие черты – это сокращение штата сотрудников и модернизация маршрутной сети. Действие программы KLM продлится до 2015 г. (“Авиатранспортное обозрение”/Транспорт Украины, СНГ, мира)