“Укрзализныця” поддерживает железнодорожную инфраструктуру в техническом состоянии, что гарантирует безопасность, обеспечивает плавность движения поездов и допустимые скорости. Об этом рассказал начальник главного управления путевого хозяйства “Укрзализныци” Евгений Юрковский.

В 2014 г. работники путевого хозяйства “Укрзализныци” планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. “Модернизацию колеи на следующий год планируем на 340 км, капитальный ремонт будет ориентировочно на 440 км, средний ремонт – на 350 км, однако плановые объемы еще будет корректироваться”, – отметил начальник главного управления путевого хозяйства ” Укрзализныци”.

Ремонтно-путевые работы будут выполняться с применением новых конструкции и элементов верхнего строения пути, с использованием высокопроизводительной путевой техники, которая значительно повышает качество и надежность работ. “Сейчас “Укрзализныця” применяет более экономичные и эффективные технологии ремонтов пути, чем это было раньше”, – сказал он.

Во время ремонтно-путевых работ будет также осуществляться укладка новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях (вместо переводов на деревянных брусьях), что увеличит срок их службы. “Благодаря ежегодной системной работе по замене стрелочных переводов сегодня их количество на железобетонных брусьях составляет более половины”, – отметил начальник главного управления путевого хозяйства “Укрзализныци”.

Он пояснил, что последние два года темпы модернизации и ремонта пути отстают от необходимого объема на 27-30%. Это связано с большой потребностью в инвестициях и высокой стоимостью содержания инфраструктуры. “Укрзализныця” проводит все работы за свой счет, хотя в развитых странах на проекты по развитию инфраструктуры выделяется государственное финансирование.

По словам Евгения Юрковского, соблюдение межремонтных сроков выполнения путевых работ на железных дорогах Украины и повышение пропускной способности необходимо ежегодно выполнять около 800 км пути модернизации, 1200 км капитального ремонта и проводить замену 1000 комплектов стрелочных переводов новыми и другие промежуточные виды ремонтов. “Общая стоимость выполнения необходимых объемов ремонтных работ достигает 6,2 млрд. грн. в год – и это только потребность для верхнего строения пути. Достаточное финансирование позволит не снижать скорость поездов и выполнять все ремонты вовремя. Ориентировочная стоимость строительства 1 км железнодорожных путей составляет 10 млн. грн. – и это только путевые работы”, – рассказал начальник главного управления путевого хозяйства “Укрзализныци”.

По его словам, для содержания инженерных сооружений железных дорог Украины необходимы значительные инвестиции, ведь ежегодно различных видов ремонта требуют не только пути и стрелочные переводы, но и земляное полотно, мосты и тоннели. Кроме того, существует необходимость в пополнении путевой техники для выполнения ремонта, так и диагностики состояния путей. Таким образом, ежегодно для содержания инженерных сооружений железных дорог Украины необходимо около 470 млн. грн.

Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных путей Украины составляет 21640,4 км, из которых 74% – это бесстыковые пути. В целом на железных дорогах Украины находится 19407 инженерных сооружений, из которых 7813 мостов, 101 автопутепроводов, 44 железнодорожных тоннеля, 10948 водопропускных труб. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)