Для выполнения ремонтно-путевых работ Укрзализныця закупает материалы верхнего строения на 3 млрд. грн. в год. Продукция производится и закупается у отечественных производителей. Об этом сообщили в главном управлении путевого хозяйства “Укрзализныци”. Заказ для путевого хозяйства железной дороги является поддержкой отечественного производства и предприятий.

К тому же, как отметил начальник упомянутого главного управления Евгений Юрковский, на железных дорогах Украины используются новые, более совершенные типы рельсовых скреплений, рельсов, новые конструкции бесстыкового стрелочных переводов и других элементов верхнего строения пути. Для их заказа и применения путейщики тесно сотрудничают не только с производителями, но и с научными организациями.

Рельсы, рельсовое скрепление закупаются в ОАО “МК “Азовсталь”, метизная продукция – в Торговом доме “Дружковские металлические изделия”, железобетонные шпалы, переводные железобетонные брусья, плиты железобетонные переездних настилов, пешеходные настилы – на ДП “Староконстантиновский завод железобетонных шпал”, ОАО “Коростенский завод железобетонных шпал”, ОАО “Гниванский завод спецжелезобетон”, щебеночная продукция закупается в карьероуправлениях, подчиненных ГП “Управление промышленных предприятий”, деревянные шпалы и переводные брусья на ГП “Рава-Русский шпалопропиточный завод”, ОСП “Новомосковский шпалопропиточный завод”, два отечественных стрелочных завода – Керченский и Днепропетровский.

Загруженность отечественных предприятий зависит от годового объема выполнения тех или иных ремонтно-путевых работ. Потребность в продукции украинских предприятий для ремонта путей, стрелочных переводов и железнодорожных переездов значительно превышает годовой объем финансирования, который способна самостоятельно осуществить “Укрзализныця”. По словам специалистов, для ремонтно-путевых работ необходимо ежегодно закупать материалов на 8-9 млрд. грн.

На железных дорогах Украины осуществляются работы по повышению пропускной способности участков путем строительства вторых путей. В 2013 г. железнодорожники закончили на направлении “Гребенка – Полтава” строить вторые пути на перегонах “Сагайдак – Братешкы” – 5 км и “Федункив – Сагайдак” – 5 км. В следующем году путейщики планируют протянуть вторую колею на 5-километровом перегоне “Яреськи – Федункив”.

Железнодорожники путевого хозяйства осуществили большой объем работ для ускоренного движения поездов. В течение 2012-2013 гг. на железных дорогах Украины на основных направлениях пассажирских перевозок было внедрено ускоренное движение поездов на 1052,5 км. Эта работа будет продолжаться и в дальнейшем, не только для увеличения допустимых скоростей, но и разграничение пассажирского и грузового движения. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)