Как сообщила немецкая газета Die Welt, крупнейший морской контейнерный перевозчик Германии и шестой по размеру в мире Hapag-Lloyd ведет переговоры о сотрудничестве со своим конкурентом, крупнейшим перевозчиком Латинской Америки CSAV. “Hapag-Lloyd и CSAV ведут сейчас переговоры о возможном объединении бизнеса или других формах сотрудничества в интересах обеих сторон”, – сообщили в Hapag-Lloyd. Чилийский концерн подтвердил эту информацию. Обе компании подчеркнули, что пока переговоры находятся на ранней стадии и никаких документов не подписано.
По мнению экспертов, в отрасли морских контейнерных перевозок в целом идет консолидация. Опасность для всех участников рынка представляет так называемый “альянс P3” – сотрудничество трех крупнейших компании отрасли: датской Maersk, французской CMA CGM и швейцарской MSC. Переговоры об альянсе начались еще в первой половине года. Общая доля трех компаний на рынке контейнерных перевозок составляет 37%.
“Альянсу P3” осталось получить одобрение регуляторов разных стран. Глава Федеральной морской комиссии США Марио Кордеро заявил: “Мы должны быть уверены, что запланированный альянс не повредит ни потребителям, ни морской экономике, ни мировой торговле”. Встреча американских, европейских и китайских регуляторов по этому вопросу намечена на 17 декабря. По мнению экспертов, вероятность того, что создание альянса сорвется, мала. “Я думаю, что трем участвующим в нем компаниям удастся в основном осуществить свои планы”, – заявил эксперт банка HSH Nordbank по морским перевозкам Кристиан Нисвандт.
Если “альянс P3” получит одобрение регуляторов, совместный бизнес может начаться уже во втором квартале 2014 г. “Это серьезное доминирование”, – заявил эксперт по отрасли HSH Nordbank Штефан Гэде. Maersk, CMA CGM и MSC собираются выделить для совместной деятельности около 40% своих мощностей – 255 судов для перевозки в общей сложности 2,6 млн. контейнеров.
Hapag-Lloyd еще в прошлом году заключил собственное соглашение G6, касающееся грузовых перевозок между Европой и Азией, с пятью другими компаниями – APL, Hyundai Merchant Marine, Mitsui O.S.K. Lines, Nippon Yusen Kaisha и Orient Overseas Container Line. Также Hapag-Lloyd в начале года вел переговоры с другой немецкой транспортной компанией – Hamburg Sud. В мае эти переговоры завершились неудачей. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)