Строительство новых перевалочных мощностей в Одесском порту должно осуществляться параллельно с развитием железнодорожной инфраструктуры. Таков лейтмотив заседания совета порта, проходившего на днях под председательством начальника ОФ ГП “АМПУ” Михаила Соколова. В мероприятии приняли участие начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько, главный инженер-первый заместитель начальника Одесской железной дороги Григорий Бойко, руководители стивидорных компаний, представители компаний-перевозчиков, государственных контролирующих органов.
Главным в повестке дня совета стоял вопрос согласования основных пунктов новой редакции Плана развития Одесского порта до 2038 г. Отдельные разделы документа включают проекты развития инфраструктуры морских терминалов, автомобильной и железнодорожной составляющей, инвестирования в энергоэффективность и энергосбережение и т. п.
В ходе обсуждения документа на первый план вышла проблема обновления и расширения железнодорожной инфраструктуры предприятия. В частности, главный диспетчер ОФ ГП “АМПУ” Руслан Сахаутдинов и главный инженер ОЖД Г. Бойко акцентировали внимание на необходимости строительства второго ж/д въезда в порт и расширения станционного парка с целью увеличения пропускной способности станции “Одесса-порт”. Указанные специалисты озвучили несколько вариантов решения проблемы и призвали представителей стивидорного бизнеса принять долевое участие в их реализации. В качестве положительного опыта подобного взаимовыгодного сотрудничества были приведены примеры реализации совместных проектов ОЖД и частного терминала “ТИС” в МТП “Южный”.
Летом КМУ распоряжением утвердил разработанную Мининфраструктуры “Стратегию развития морских портов Украины на период до 2038 г.”. Стратегия впервые вводит практику развития отрасли согласно мировым стандартам планирования – на краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (до 10 лет) и долгосрочную (до 25 лет) перспективу. Согласно Закону “О морских портах Украины”, план развития каждого порта формируется на основании согласованной позиции членов совета порта – общественного консультативного органа, в который входят начальник порта (руководитель филиала ГП “АМПУ”), капитан порта, представители предприятий всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории порта, представители администрации железнодорожного транспорта, контролирующих органов, местного самоуправления. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)