Кабинет министров Украины обязал Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестпроект) в 2013-2015 гг. приобрести до пяти электропоездов общей пассажировместимостью каждого до 500 мест для железнодорожного сообщения между Киевом и международным аэропортом “Борисполь”.

Согласно постановлению Кабмина №888 от 11 сентября, Госинвестпроект обязан до 2016 г. обеспечить строительство новой электрифицированной ветки железнодорожного пути от места ответвления на участке “станция “Дарница” – станция “Борисполь” до терминала “D” аэропорта. Ветка должна быть построена на насыпи с устройством эстакады в местах пересечения существующих путей, мостового перехода в месте пересечения существующей автодороги “Киев – Харьков” и системы сдерживающих барьеров на железнодорожном переезде в районе Малой Александровки.

Кроме того, Госинвестпроект должен построить железнодорожный терминал общей площадью до 30 тыс. кв. м с закрытой переходной пешеходной галереей к терминалу “D” с осуществлением мероприятий электромагнитной защиты и созданием логистических условий для перевозки пассажиров к терминалам “В” и “F” аэропорта.

Госпредприятие “Нацпроект “Воздушный экспресс”, реализующее проект создания скоростных пассажирских перевозок между ст. Киев-Пассажирский и международным аэропортом “Борисполь”, подписало документ о сотрудничестве с Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов (СMСЕС), согласно которому Крюковский вагоностроительный завод определен партнером, который будет осуществлять производство моторвагонного подвижного состава в рамках реализации нацпроекта.

“Воздушный экспресс” – это первый крупный инфраструктурный объект, который реализуется на окупаемой основе не за бюджетные средства. Нацпроект финансируется “Эксимбанком Китая”. Общая стоимость проекта $372,313 млн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)