Авиакомпания Qatar Airways конвертировала заказ на шесть узкофюзеляжных самолетов A319neo в заказ на более вместительные A320neo, сообщает FligtGlobal.
Таким образом, портфель заказов компании Airbus на A319neo сократился до 39 машин (19 самолетов заказано AviancaTaca (Колумбия-Сальвадор) и 20 – американской Republic Airways).
Росту продаж A319neo, который рекламируется компанией Airbus как конкурент 110-130 местным Bombardier CSeries, препятствует не сколько внешняя, сколько внутренняя конкуренция – на его “родственников” A320neo и A321neo уже поступило 2484 предварительных заказов.
Такую же неудачу с продажами самого маленького из семейства модернизированных двухдвигательных самолетов – 737 MAX 7 – пока терпит и Boeing. Всего две авиакомпании, WestJet и Southwest Airlines, намерены приобрести эту машину (портфель заказов составляет в общей сложности 55 самолетов). При этом на более вместительные модели этого семейства поступило уже 1584 заказов.
Что касается Bombardier CSeries, его продажи постепенно набирают обороты. На сегодняшний день канадской компанией получено 182 твердых заказа от целого ряда авиакомпаний. Особенно успешным считается самый большой из семейства CSeries, CS300. Эксперты находят его наиболее оптимизированным для данного сегмента воздушных судов. По прогнозу FlightgGlobal, к 2032 г. на Bombardier CSeries придется около 75% рынка 125-местных узкофюзеляжных самолетов, на Airbus и Boeing – остальные 25%. (АвиаПорт/Транспорт Украины, СНГ, мира)