16 января в СМП “Октябрьск” состоялось совещание инициативной группы предприятий, обслуживающих суда с иностранными моряками. Тема совещания: присоединение к Конвенции Международной организации труда 2006 г. “О труде в морском судоходстве”.
В мероприятии приняли участие председатель профкома СМП “Октябрьск” Александр Калошин, Одесского морского порта Владимир Зайков, специализированного морского порта “Ника-Тера” Сергей Лейба, Николаевского судостроительного завода “Океан” Анатолий Немов, председатель молодежного совета промплощадки НГЗ Андрей Вилигин, директор СМП “Октябрьск” Александр Басюк, капитан морского порта “Октябрьск” Игорь Постоленко, председатель райгосадминистрации Корабельного района Николаева Владимир Устенко.
Опытом работы с иностранными моряками поделились председатель профкома Одесского порта Владимир Зайков, директор Одесского Интерклуба Татьяна Тарасик, капеллан Морского общества капелланов Сергей Безвершенко.
В ходе встречи, присутствующие приняли решение о присоединении СМП “Октябрьск” к Конвенции МОТ 2006 г. Также принято решение о создании Портового комитета по работе с иностранными моряками, призванного обеспечить доступность к береговым объектам социально – бытового назначения всем морякам, независимо от их национальности, расы, цвета кожи, пола, вероисповедования, политических убеждений или социального происхождения.
Председателем Портового комитета по работе с иностранными моряками избран председатель профсоюзного комитета СМП “Октябрьск” Александр Калошин.
Международная организация труда (МОТ) – специализированное агентство системы ООН, которое ставит целью продвижение принципов социальной справедливости, международно признанных прав человека и прав в сфере труда. Созданная в 1919 г., МОТ стала первым специализированным агентством ООН в 1946 г.
Конвенция 2006 г. после вступления в силу призвана пересмотреть и заменить 37 действующих в настоящее время Конвенций МОТ, направленных на защиту трудовых прав моряков. Такой шаг не только устранит многочисленность нормативных актов в этой сфере, но и поможет унифицировать стандарты трудовых отношений в мировой судоходной отрасли в целом, для всех государств-участников Конвенции. Кроме того, нормы данной Конвенции окажут значительное влияние и на законодательство других государств, поскольку п. 7 ст. V обязывает все государства-члены не предоставлять более благоприятный режим судам государств, не ратифицировавших Конвенцию. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)